Содержание
-
Формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования. Ситникова Светлана Валерьевна, педагог высшей квалификационной категории МКДОУ д/с «Звёздочка» г.Слободского Кировской области
-
«Ребёнок, осваивая опыт интерпретации цвета, постепенно приобретает индивидуальный опыт выражения своего отношения к цвету». О.Л.Иванова. «Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета» И.В.Гёте.
-
Объект: восприятие цвета у дошкольников. Предмет:процесс формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования.
-
Цель: организовать процесс формирования цветовосприятия и выявить эффективность влияния нетрадиционных способов рисования на формирование цветовосприятия. Задачи: 1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития цветовосприятия детей дошкольного возраста. 2. Обосновать эффективность использования нетрадиционных способов рисования как средства развития цветовосприятия. 3. Выявить возрастные и индивидуальные особенности цветовосприятия детей дошкольного возраста. 4. Выявить первоначальный уровень знаний детей о цвете. 5. Разработать цикл занятий по рисованию.
-
Последовательностьвосприятия детьми цвета:
*Первая младшая группа: хроматические цвета (красный, жёлтый, синий),затем ахроматические (чёрный, белый). *Вторая младшая группа: оттенки (голубой, розовый, серый). *Средняя группа: светло-зелёный, оранжевый, коричневый.
-
УРОВНИ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЦВЕТЕ:
Высокий уровень - ребёнок называет все предложенные цвета, может выбрать предметы по цветовому признаку в группы. Средний уровень - ребёнок называет не все предложенные цвета, не может выбрать предметы по цветовому признаку; либо справляется с одним из предложенных заданий (назвал или выбрал). Низкий уровень - ребёнок не справляется с заданием.
-
Нетрадиционноерисование. рисование пальчиками рисование ладошкой тычок жёсткой кистью Первая младшая группа Вторая младшая группа оттиск поролоном рисование ватной палочкой оттиск листьями Средняя группа рисование свечой или восковыми мелками + акварель оттиск печаткой оттиск мятой бумагой
-
УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЦВЕТЕ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ)
30 70 80 20 Цель:выявить первоначальный уровень знаний детей о цвете. Критерии оценки: -называние цвета -выбирание цвета
-
«Бусинки раскатились» (дорисовывание) «Зажги огоньки в окошке» (дорисовывание аппликации) Коллективные работы ПриёмыиФормы в работе с детьми:
-
УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ О ЦВЕТЕ (КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) Контрольная группа 2010-2011 уч.г. Экспериментальная группа Критерии оценки: -называние цвета -выбирание цвета
-
«Интеллектуальное богатство ЧЕЛОВЕКА зависит от того, что он увидел РЕБЕНКОМ. Искусство и подавно живет лишь детским видением, теми трофеями, что добыли новорожденные глаза» Ортега-и-Гассет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.