Содержание
-
«Чудеса своими руками» «…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…» Э. Успенский. Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет; родители. Сроки реализации: сентябрь – апрель.
-
Актуальность: В Федеральном государственном стандарте ДО выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», которая «…предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (ФГОС ДО 2.6) По мнению таких педагогов и психологов как Л.С. Выготский, Г.Г. Григорьева, О. М. Дьяченко, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова и других, внедрение разнообразных техник в изобразительной деятельности развивает творчество детей. Реализация данного проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
-
Цель: Создание детского альбома «чудеса своими руками» посредством разнообразныхтехник изобразительной деятельности. Задачи: Разработать и реализовать методическое обеспечение проекта. Обеспечить материально- технические условия. Провести мониторинг. Организовать участников проекта.
-
Диагностика (входная и итоговая) Направления диагностики: выявить представления старших дошкольников о разнообразии техник изобразительной деятельности; выявить своеобразие интереса детей старшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности. Используем следующие диагностические методы: беседа с детьми, наблюдение, тестовые задания (дорисовывание кругов), анкетирование родителей.
-
Этапы реализации: I этап – Организационный: Цель: создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей. II этап – Практический: Цель: апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми разнообразных изобразительных техник; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания. Используемые технологии: Рисование по мятой бумаге; акватипия; рисование мыльными пузырями; граттаж; штампы; техника размытого рисунка; клеевое рисование + акварель; ниткография; пейзажная монотипия; рисование тычком жесткой полу-сухой кистью; лоскутные фантазии. III этап – Обобщающий: Цель: закрепление полученных навыков и умений по изобразительной деятельности в различных техниках. Мониторинг. Подведение итогов.
-
На всех этапах проекта: Формы работы с детьми: создание игровых ситуаций; наблюдения; чтение загадок; рассматривание картин, изображений, иллюстраций; беседы с рассматриванием картинок; занятия с использованием разнообразных техник изобразительной деятельности; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений; проговаривание последовательности работы; посещение музея им. В.И. Сурикова. Формы работы с родителями: родительский клуб «Мой творческий ребенок»; создание буклета для родителей «Применения различных техник изобразительной деятельности в домашних условиях».
-
План действий
-
-
-
-
Результат: Продукт: альбом детских работ «Чудеса своими руками». Буклет для родителей «Применения различных техник изобразительной деятельности в домашних условиях». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Эффекты: Дети: овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно применять различные техники изобразительной деятельности. Родители: повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания. Педагоги: овладение компетентностью по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования разнообразных техник изобразительной деятельности.
-
Состав рабочей группы: Рычкова Т.А. Лесун Ю.С. Лысянникова О.С. Ильина И.Ю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.