Содержание
-
ПРОЕКТ
на тему: «Формирование / развитие познавательных и личностных УУД по предмету» Выполнила: Фёдорова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1959 «Дети мира»
-
Цель: теоретически разработать и определить средства формирования УУД школьников на уроках русского языка и литературы. Задачи проекта: Основной задачей данной работы является подбор упражнений, заданий, направленных на формирование/развитие личностных и познавательных УУД.
-
Способы формирования личностных УУД
Для формирования/развития личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: участие в проектах; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; дневники достижений; анализ характеров и поступков героев.
-
Способы формирования/развития познавательных УУД
Для формирования/развития познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: сравни; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
-
Примеры заданий по формированию познавательных и личностных УУД
-
Заключение
Подобные упражнения действительно хорошо формируют и развивают личностные и познавательные УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе, но, безусловно, на уроке в равной мере должны быть реализованы все четыре вида действий. Только тогда реализация ФГОС будет осуществляться в полной мере.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.