Содержание
-
Формирование читательской культуры школьников, путём использования технологии работы с креолизованными текстами
Ханецкая Виктория Викторовна
-
Составляющие образовательного компонента«Язык и литература»
ЯЗЫКОВОЙ КОМПОНЕНТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ 1. Ключевые содержательные линии действующих программ: 2. Пути реализации: Аспектные уроки Уроки развития коммуникативных навыков Уроки освоения нового материала программных произведений, уроки литературы родного края Дополнительное чтение Внеклассная работа управляемое и свободное чтение предметные недели, библиотечные уроки 3. Стратегические компетентности: Языковая культура Читательская культура ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»: развитие личности учащихся, формирование языковой и читательской культуры, коммуникативной и литературной компетентностей, гуманистического мировоззрения, национального сознания, высокой морали, активной гражданской позиции, эстетичес- кого вкуса и ценностных ориентиров.
-
Формирование читательской культуры
Аспекты читательской культуры Образовательно- содержательный Ценностно- ориентационный Практический Знание текстов; знание истории и теории литературы литературной критики; знание логики, анализа литератур- ных текстов Умение читать и пересказывать произведения; анализировать произведения; интерпретировать художественные тексты Оценка произведений на основе собственного восприятия; размышления относительно литературного явлений; развитие читательских интересов и эстетического вкуса
-
Этапы читательской деятельности
Задания системное чтение 8-9 класс творческо- критическое чтение 10-11класс формирование потребности к чтению 5-7 класс формировать интерес к литературе; дать представление о содержании и форме художественного текста; сформировать умение интерпретировать художественный текст; развивать речь; сформировать умение оценивать литературного героя, определять позицию автора; способствовать формированию моральных качеств, национальной самоидентификации. дать представление о литературных эпохах, течениях, направлениях; сформировать умение различать компоненты содержания и формы текста, научить сопоставлять литературные явления; углубить умение интерпретировать произведения; развивать речь, используя аргументацию и дискуссию; формировать способность получать эстетическое наслаждение от прочитанного. раскрывать основные тенденции литературного процесса; определять место произведения в литературном процессе; дать понятие о вершинах литературных достижений; развивать умение интерпретации и анализа; сформировать навыки развернутой диалогической и монологической речи; способствовать формированию общей культуры мировоззрения.
-
Модель читательской деятельности
возрастные возможности читательские потребности восприятие художественного текста творческая обработка художественного текста формирование духовно- ценностных ориентиров, эстетического вкуса
-
Блоки развития индивидуальной читательской деятельности
входящая, промежуточная, итоговая диагностика уровень читательской культуры критерии оценивания читательских навыков мониторинг результатов, вариативность заданий, индивидуализация и дифференциация обучения взаимосвязь форм, методов, технологий, приемов, читательских умений и навыков, фоновые и основные знания Диагностический блок Корректирующий блок Формирующий блок
-
Система формирования читательской культуры
основные и фоновые знания истории, теории литературы, литературной критики докоммуникативный коммуникативный посткоммуникативный воспроизведение содержания произведения по ключевым словам комментарий эпиграфа разные виды чтения оценка произведения, героя с аргументацией своей позиции сопоставление с другими видами искусства анализ иллюстраций к произведению мнимый монолог героя эссе, визуализация, стилизация «Прочитай - не пожалеешь» «Займи позицию» «Удивительное превращение» и т.д. содержание читательской деятельности этапы формирования читательской деятельности методические приёмы
-
Литературная мастерская (по А.М.Богословской)
-
Тип восприятия
-
Креолизованный текст
текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей ВЕРБАЛЬНАЯ (языковая) НЕВЕРБАЛЬНАЯ (ДРУГИЕ ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ) Коммуника- тивный эффект
-
ОН ЖЕ…
4 1 2 3 5 «нетрадиционный», «видео-вербальный», «составной», «поликодовый», «лингвовизуальный феномен», «семиотически осложненный», «синкретичное сообщение», «изоверб», «иконотекст»
-
Классический пример
Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
-
Фигурные стихи
Пушкин пришел в восторг от стихов Нодье, описывающих лестницу и расположенных, как лестница. А Ван Гог подписывал зеленые холсты кармином, вводил буквы в живопись наряду с фигурами и предметами. Лесенка Малларме, Маяковского, Хлебникова, шалости Аполлинера, Мартынов с его стихами, расположенными как кристаллы самородков, вдохнули жизнь в изобразительность стиха.
-
буктрейлер ремейк фанфик Способы креолизации текстов сиквел приквел мидквел мини-сага монофон нарратив кенинг
-
-
Плакат-алгоритм правил
ТЕКСТ
-
Быть или не быть? Вот в чём вопрос. В.Шекспир «Гамлет» Тебе быть! Укрась быт чтением книг!
-
Никаких отличий! Мы похожи... Они тоже не читают! НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ
-
Давай эволюционируй! Стань человеком! ЧИТАЙ!!!!
-
И другие…
Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — видрукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальб Кардмейдинг - открытки Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство омов. для масштабных комиксов — графические романы (они же графические новеллы), для коротких — стрипы Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.