Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Лирические народные песни" приводит классификацию лирических песен, форму лирических песен, композиции, схему анализа лирических песен, анализ песни "Снежные белые, пушистые". Лирические песни — вершина русского народного музыкального творчества.
По содержанию (семейно-бытовые, любовные, солдатские, ямщицкие, удалые или разбойничьи).
Слайд 5
ФОРМА ПЕСЕН
МОНОЛОГ.
ДИАЛОГ.
ОПИСАНИЕ.
ПОВЕСТВОВАНИЕ.
ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.
Слайд 6
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (СНАЧАЛА ДАЁТСЯ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, А ЗАТЕМ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА).2. СИМВОЛИКА ПЕСЕННЫХ ОБРАЗОВ.3. ОБРАЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ.4. ПРИЁМ СТУПЕНЧАТОГО СУЖЕНИЯ ОБРАЗОВ.
Слайд 7
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).
ФОРМА.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.
СТИЛЬ.
Слайд 8
ТЕКСТ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»
Снежки белые пушистыПринакрыли все поля,Одного-то не покрылиГоря лютого мово.Как и во поле кусточекОдинешенек стоит,Он не клонит к земле ветки,И листочков нет на нем;А я, горька-разнесчастна,Все горюю по милом;
Слайд 9
День горюю, ночь тоскую,Понапрасно слезы лью.Пойду с горя в чисто поло,Сяду я на бугорок,Погляжу я в ту сторонку,Где мой миленький живет.Что живет-то мой размилыйВ чужой дальней стороне,Во матушке во Москве.
Слайд 10
АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»
1. Вид по характеру протяжная2. Вид по содержанию-любовная3.Композиция-монолог4. Приемы композиции:
Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной.
По своей форме это произведение -монолог.
В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).
Слайд 12
В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».
Слайд 13
ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ
Слайд 14
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС №33 Г. КАРАГАНДЫ, САДВАКАСОВА Д.А.
Посмотреть все слайды
Конспект
Учитель русского языка и литературы КШДС №33
города Караганды Садвакасова Д.А.
Тема: Лирические народные песни.
Цель: изучить материал о лирических песнях – жанре фольклора; показать их отличие от других фольклорных жанров: предмет изображения, принципы классификации, композиция, стиль; показать, какими художественными средствами выражается настроение песен.
Ход урока.
Организационный этап.
Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Сообщение темы.
Формулировка цели.
Этап усвоения новых знаний.
Лирические песни передают чувства и переживания человека, но эти чувства имеют коллективный характер.
Работа со статьёй учебника и ответы групп в форме схем, плана и т.д.
ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
Психологический параллелизм (сначала даётся картина из жизни природы, затем картина из жизни человека).
Символика песенных образов.
Символ – иносказание или условное изображение чувств самого человека.
Обращение к природе.
Приём ступенчатого сужения образов.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ЭПИТЕТЫ СРАВНЕНИЯ ГИПЕРБОЛЫ
Коллективный разбор песни «Снежки белые, пушистые…».
ПЛАН.
ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).
ФОРМА.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.
СТИЛЬ.
АНАЛИЗ ПЕСНИ.
Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной.
По своей форме это произведение -монолог.
В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).
В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».
Анализ других песен из учебника.
Рефлексия.
4. Этап информации о Д/З : знать теорию урока.
Учитель русского языка и литературы КШДС №33
города Караганды Садвакасова Д.А.
Тема: Лирические народные песни.
Цель: изучить материал о лирических песнях – жанре фольклора; показать их отличие от других фольклорных жанров: предмет изображения, принципы классификации, композиция, стиль; показать, какими художественными средствами выражается настроение песен.
Ход урока.
Организационный этап.
Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Сообщение темы.
Формулировка цели.
Этап усвоения новых знаний.
Лирические песни передают чувства и переживания человека, но эти чувства имеют коллективный характер.
Работа со статьёй учебника и ответы групп в форме схем, плана и т.д.
ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
Психологический параллелизм (сначала даётся картина из жизни природы, затем картина из жизни человека).
Символика песенных образов.
Символ – иносказание или условное изображение чувств самого человека.
Обращение к природе.
Приём ступенчатого сужения образов.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ЭПИТЕТЫ СРАВНЕНИЯ ГИПЕРБОЛЫ
Коллективный разбор песни «Снежки белые, пушистые…».
ПЛАН.
ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).
ФОРМА.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.
СТИЛЬ.
АНАЛИЗ ПЕСНИ.
Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной.
По своей форме это произведение -монолог.
В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).
В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.