Презентация на тему "«Капитанская дочка» А.С. Пушкин - историческая эпоха"

Презентация: «Капитанская дочка» А.С. Пушкин - историческая эпоха
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "«Капитанская дочка» А.С. Пушкин - историческая эпоха" по литературе. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.68 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Капитанская дочка» А.С. Пушкин - историческая эпоха
    Слайд 1

    Отражение исторической эпохи в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Урок в 8 классе Учитель: Малахова Е.В.

  • Слайд 2

    Тема учебного проекта

    История создания романа. Пугачёвский бунт. Произведение, прошедшее испытание временем.

  • Слайд 3

    История создания романа.

    Над изучением пугачёвского восстания А.С.Пушкин начал работать с середины 1832 года. Документы о восстании были выданы по личному указанию царя Николая I. Летом 1833 года посещает места, где проходили основные события пугачёвского восстания. Именно на основании материалов, собранных Пушкиным в Оренбурге, был написан роман « Капитанская дочка».

  • Слайд 4

    История пугачёвского бунта

    А.С. Пушкин опирается на фактические данные, которые пытается научно обобщить. Накануне восстания 1773-1775 годы « всё предвещало новый мятеж», но « не доставало предводителя». Предводителем оказался « дерзкий и решительный Емельян Пугачёв».

  • Слайд 5

    «Не приведи бог видеть русский бунт- бессмысленный и беспощадный»

    « Мы проходили через селения, разоренные Пугачёвым, и поневоле отбирали из бедных жителей то, что оставлено было им разбойниками . Они не знали, кому повиноваться. Правление всюду прекращено. Помещики укрывались по лесам. Шайки разбойников злодействовали повсюду. Начальники отдельных отрядов, послан- ные в погоню за Пугачёвым, самовластно наказывали виноватых и безвинных. Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный». А.С.Пушкин «История Пугачева»

  • Слайд 6

    Пугачев в восприятиичитателя

    2. Для чего Пугачев рассказывает калмыцкую сказку? В чем ее идейный смысл? 3. Каково ваше отношение к этому литературному герою? Объясните, почему видим изображение парящего орла?

  • Слайд 7

    Человек-стихия, метаморфоза…

    1. Как раскрывает характер героя его портрет? Что говорит Пушкин о глазах Пугачева? 2. Почему властный и грозный «государь» помог Гриневу и Маше? 3. Чем схожи и чем отличаются литературный герой и реальное историческое лицо?

  • Слайд 8

    Образ Пугачёва в романе

    Сложный сплав исторических, реально бытовых, символических и фольклорных элементов, это образ-символ. Пугачёв сложен и противоречив. В нем уживаются жестокость и великодушие, лукавство и прямота, желание подчинить человека и готовность помочь ему. Важнейший принцип создания образа Пугачёва - превращение, метаморфоза. Пугачёв - фигура трагическая. В жизни ему тесно так же, как в ту- лупе, подаренном Гринёвым. Власть его кажется безграничной, но он осознаёт трагизм своей су- дьбы - это подчеркнуто и в любимой песне Пугачёва .

  • Слайд 9

    Как показана императрица?

    В чем схожи и чем отличаются героиня романа и венценосный прототип? 1.Почему автор не указывает имени императрицы в романе?

  • Слайд 10

    Произведение, прошедшее испытание временем.

    Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвященными историческим событиям, что в любом произведении, прошедшем испытание временем, в той или иной степени автор касается истории, жизни и деятельности людей определенной эпохи. Следовательно, отражает историческое время, характеры людей этой эпохи, своеобразие их поступков, взаимоотношений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке