Содержание
-
Урок литературы6 класс
Подготовила: учитель русского языка и литературы Прихода Е.Н. МБОУ ЦО № 5 Тула, 2024 г.
-
Валентин Григорьевич Распутин
Рассказ «Уроки французского»
-
Викторина «Узнай героя»
Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень (Птаха) Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает, все равно тянет (Тишкин) Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи, так, что казалось, будто застегнутый темный френч двигается самостоятельно (директор Василий Андреевич)
-
Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую чёлку наверх, небрежно сплёвывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к деньгам (Вадик) Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками (тетя Надя) Неопрятный и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди (главный герой) Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна)
-
Памятник Учителю, г. Иркутск
-
Тема урока:«Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
-
Цель урока:
охарактеризовать образ Лидии Михайловны, показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика.
-
Прототип – это реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании героя произведения.
Работа с термином Молокова Лидия Михайловна
-
Портрет – это описание внешнего облика персонажа.
-
Кластер
Какими качествами должен обладать настоящий учитель?
-
УЧИТЕЛЬ Мудрость Доброта Сочувствие Милосердие Отзывчивость Щедрость Любовь Ум
-
Физкультминутка:
А теперь давайте встанем, Руки к потолку потянем. Покажите мне, где дверь? Смотрим все в окно теперь. В синем небе летит птица, Ну а нам пора учиться...
-
Игра в «Пристенок»(«замеряшки»)
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Преступление – 1. Самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь. 2. Общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
-
Послесловие
-
Синквейн
1 строка – Кто? Что? 1 имя существительное. 2 строка – Какой? 2 прилагательных. 3 строка – Что делает? 3 глагола. 4 строка – Предложение из 4-х слов. 5 строка – Кто? Что? Синоним к 1 существительному Лидия Михайловна Добрая, мудрая Переживает, помогает, любит Истинная любовь к детям. Учитель
-
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке по критериям. Критерии: 5 баллов – я активно работал на уроке, отвечал на вопросы, легко ориентировался в тексте рассказа, сделал выводы; 4 балла – я работал на уроке, легко ориентировался в тексте, но сомневался иногда в правильности ответов и сделанных выводов; 3 балла – я мог бы работать на уроке активнее, меньше сомневаться в правильности ответа и сделанных выводов. Я постараюсь улучшить свой результат на следующем уроке.
-
Домашнее задание
1.Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Уроки французского». 2. Написать письмо Лидии Михайловне от лица главного героя. 3. Написать небольшое сочинение на тему «Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий учитель?».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.