Презентация на тему "Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика" 6 класс

Презентация: Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика
    Слайд 1

    Урок литературы6 класс

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Прихода Е.Н. МБОУ ЦО № 5 Тула, 2024 г.

  • Слайд 2

    Валентин Григорьевич Распутин

    Рассказ «Уроки французского»

  • Слайд 3

    Викторина «Узнай героя»

    Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень (Птаха) Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает, все равно тянет (Тишкин) Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи, так, что казалось, будто застегнутый темный френч двигается самостоятельно (директор Василий Андреевич)

  • Слайд 4

    Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую чёлку наверх, небрежно сплёвывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к деньгам (Вадик) Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками (тетя Надя) Неопрятный и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди (главный герой) Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна)

  • Слайд 5

    Памятник Учителю, г. Иркутск

  • Слайд 6

    Тема урока:«Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

  • Слайд 7

    Цель урока:

    охарактеризовать образ Лидии Михайловны, показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика.

  • Слайд 8

    Прототип – это реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании героя произведения.

    Работа с термином Молокова Лидия Михайловна

  • Слайд 9

    Портрет – это описание внешнего облика персонажа. 

  • Слайд 10

    Кластер

    Какими качествами должен обладать настоящий учитель?

  • Слайд 11

    УЧИТЕЛЬ Мудрость Доброта Сочувствие Милосердие Отзывчивость Щедрость Любовь Ум

  • Слайд 12

    Физкультминутка: 

    А теперь давайте встанем, Руки к потолку потянем. Покажите мне, где дверь? Смотрим все в окно теперь. В синем небе летит птица, Ну а нам пора учиться...

  • Слайд 13

    Игра в «Пристенок»(«замеряшки»)

  • Слайд 14

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Преступление – 1. Самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь. 2. Общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

  • Слайд 15

    Послесловие

  • Слайд 16

    Синквейн

    1 строка – Кто? Что? 1 имя существительное. 2 строка – Какой? 2 прилагательных. 3 строка – Что делает? 3 глагола. 4 строка – Предложение из 4-х слов. 5 строка – Кто? Что? Синоним к 1 существительному Лидия Михайловна Добрая, мудрая Переживает, помогает, любит Истинная любовь к детям. Учитель

  • Слайд 17

    Рефлексия

    Оцените свою работу на уроке по критериям. Критерии: 5 баллов – я активно работал на уроке, отвечал на вопросы, легко ориентировался в тексте рассказа, сделал выводы; 4 балла – я работал на уроке, легко ориентировался в тексте, но сомневался иногда в правильности ответов и сделанных выводов; 3 балла – я мог бы работать на уроке активнее, меньше сомневаться в правильности ответа и сделанных выводов. Я постараюсь улучшить свой результат на следующем уроке.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    1.Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Уроки французского». 2. Написать письмо Лидии Михайловне от лица главного героя. 3. Написать небольшое сочинение на тему «Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий учитель?».

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке