Содержание
-
Виды упражнений, совершенствующихнавык чтения в 1 классе (по УМК «Перспективная начальная школа»)
Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно. А. Н. Толстой.
-
Основные направления развития навыка чтения
УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ВАЖНЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШЕЕ КОММУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ
-
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИРЕЧЕВОГО АППАРАТА. «ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА».
1. Читаем гласные с ударением на одном из них: ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ и т.п. ДА’-ДА-ДА, ДА-ДА’-ДА, ДА-ДА-ДА‘ 2. Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками): Б К 3 С Т Р М Н В 3 Р Д Г Л Н X 3.Читаем слова с наращиванием: ПО - ВАР, ЖАР, СМЕЙ, ПЕЙ, ШЁЛ, ВЁЛ
-
3. Чтение слов с наращиванием согласных. низ - вниз плыл - всплыл чай - чайник бил - вбил плеск - всплеск двор - дворник лез - влез копал - вскопал 4. Чтение слогов и слов с подготовкой. а - ан - бан - бант е - се - сер - серп о - то - сто - стол - столб
-
4 Дифференциация сходных слогов и слов. са - за ма - мя гол - кол со - зомо - мё гора - кора су - зуму - мю игра - икра 5. Чтение слов по подобию. мак майка Ваня рак зайка Маня бак гайка Таня
-
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ К СЛОВУ И ЕГО ЧАСТЯМ
1. Чтение сочетаний двух-трех согласных с гласными; С Т Р Ы И О Э Е Я Ю Е У А С Т В 2. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной-двумя буквами. пила - липа карп - парк коза - коса палка - лапка гора - рога ужи - лужи 3. Чтение однокоренных слов, отличающихся друг от друга однойиз морфем. сад-садик ход-выход яма - ямка копал - копнул решила - решала купал - купался
-
УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СИНТЕЗУВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ
Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобыполучились слова: 2. Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы изоставшихся получилось новое слово: полк краска склон экран беда тепло (кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)
-
3. В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами? РОЗА Г ПАР К ВОЛ К УТКА Ш ОСЫ К СТОЛ Б 4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова: БАЛ РАК ПРИЗ КОТ ВОЗ ГЛАС БОЙ РОТ КОН ВОЙ БАНК КОН
-
УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕ
1. Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД+ИМ-МО+ВАН-Л = ? (диван) ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЕТ=? (вертолет) 2. Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог. Колос, рота, ваза.Кора, лото, боксер.Молоко, нерест, тарелка.
-
Упражнения на формирование навыка правильного чтения
1. Чтения слов, отличающихся одной буквой. Мел – мель – мыл – мал – мял; мышка – мошка – мишка – миска. 2. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания. Приехал, пришел, пришил, принес, припев; красное, белое, голубое, черное. желтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка. 3. Чтение «перевертышей». Лев ел волов. Иди искать такси, иди.
-
Упражнения на развитие выразительности чтения.
«Словарь настроений и состояний»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.