Презентация на тему "Стиховедения. Викторина"

Презентация: Стиховедения. Викторина
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Опыты стиховедения" предназначена для проведения тематического урока литературы. Презентация содержит теоретические моменты, практические задания и игры, а также иллюстрации.

Краткое содержание

  1. Игра в стихи
  2. Понятие поэзии
  3. Ритм
  4. Рифма
  5. Игра в буриме
  6. Размер стихов

Содержание

  • Презентация: Стиховедения. Викторина
    Слайд 1

    Опыты стиховедения

  • Слайд 2

    «Игра в слова»

    • Даны слова, разбросанные в беспорядке:

    Прыгнуть, шкаф, персик, кот, на.

    • Составьте из этих слов предложение.
  • Слайд 3

    От чего зависит порядок слов в предложении?

    • Кот Персик прыгнул на шкаф.
    • Кот Персик на шкаф прыгнул.
    • На шкаф прыгнул кот Персик.
    • На шкаф прыгнул Персик-кот.
  • Слайд 4

    Из данных слов составьте всем известное стихотворение:

    Утро, и, надо, вечер, умываться, по, надо, и, стыд, а, трубочист, стыд, и, не, чистый, срам, срам.

    Надо, Надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А не чистым трубочистамСтыд и срам, стыд и срам.

  • Слайд 5

    Зачем нужны стихи?

    • Чем отличаются получившиеся строчки от предыдущих?
    • Кому какая польза от рифм и прочих пустяков? А вы попробуйте запомнить столько прозы.
    • Сколько на память помните стихов?
    • Поэт Николай Глазков рассказывает нам, что в стихах должны быть ритм и рифма.
  • Слайд 6

    Что такое ритм?

    • Ритм – использование определенных синтаксических конструкций, смены интонаций, логических ударений, повторов, рифм и т.п. для усиления художественного воздействия на читателя.

    Что такое рифма?

    • Рифма – звуковое совпадение последних слогов слов, находящихся в конце (реже в начале или в середине) стихов.
  • Слайд 7

    Попробуйте продолжить следующие ряды, указывая части речи:

    • Пол – стол – рассол –
    • Палить – рубить – злить –
    • Чудесный – пресный – известный –
    • Срочно – нарочно – точно -
  • Слайд 8

    М.Ю. Лермонтов

    Выпишите из стихов М.Ю. Лермонтова рифмующиеся слова. Укажите грамматические рифмы, в частности глагольную. Определите размер стихов.

  • Слайд 9

    Ни конь, оживленныйВоенной трубой.Ни варвар, смятенныйВнезапной борьбой,Страшней не трепещет.Когда вдруг заблещетКинжал роковой.

  • Слайд 10

    Игра в буриме

    Попробуйте сами придумать рифмы, по аналогии: макароны – бароны.

    Теперь мы можем поиграть в интересную интеллектуальную игру буриме.

    Познакомимся с материалом на странице 123.

  • Слайд 11

    Буриме – стихотворение или заранее заданные, необычные рифмы, затрудняющие пишущему буриме ассоциативные связи.

    Задание:

    Дана рифма, нужно сочинить четверостишие или двустишие. Кто это сделает быстрее, задает следующую рифму:

    Дорога… У порога…Розы… Грозы…

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Упражнение 168

    • А.С. Пушкин
    • М.Ю. Лермонтов
    • И.А. Бунин
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке