Содержание
-
Урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь».
-
Цели урока:
- познакомить учащихся с рассказом Е. Носова « Белый гусь»; - показать в гусе необычное и высокое; вызвать у учащихся чувство восхищения отцовским подвигом самоотверженной птицы.
-
Любознательность заставляет биться мысль, а мысль порождает чувство, а чувство же, в свою очередь, окрашивает наши поступки. Так вот я – за любознательность! А значит – за богатство человеческой души, за добрые поступки. Е. Носов
-
О писателе
Родился писатель в деревне, детство его прошло среди речных заводей, лугов, полей и дубрав. Он много времени проводил в лесу и на реке, учился видеть и слышать природу, проникал в её тайны и секреты, запоминал названия трав и деревьев… Любовь ко всему живому неизменно чувствуется во всех его произведениях. В «Белом гусе» писатель описал то, что увидел однажды на рыбалке.
-
-
Кильватер – волновая струя, остающаяся позади идущего судна Кильватерным строем – следуя друг за другом Кокарда – форменный знак на головном уборе Привада– корм для приманки рыб Армада– большое соединение кораблей, самолетов, танков Лозняк- ивовый кустарник Плёс- широкое водное пространство между островами Отмель – мель, идущая от берега. Дюжина – количество 12. Употребляется в шутливой форме о числе 13 (чертова дюжина).
-
Ответим на вопросы
Определите тему рассказа. Составьте план рассказа. Охарактеризуйте главное действующее лицо (персонаж). Как описан Белый гусь? Установите композицию рассказа. Придумайте своё название к данному рассказу и обоснуйте его. Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ? Сравните поведение Белого гуся и других взрослых птиц. Почему этот текст можно назвать рассказом?
-
Композиция рассказа
1.Описание внешности Белого гуся. Экспозиция 2.Позабыв о вражде, залюбовался я птицей. Завязка 3.Из-за леса наползла туча, посыпался град. Кульминация Развязка 4.Туча промчалась. 5.Гусь лежал, раскинув могучие крылья; двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу. План (простой)
-
Этому гусю следовало бы дать чин адмирала.
Белоснежные перья Крылья могучие Полутораметровые крылья Важной походкой
-
Белый гусь не такой, как все его собратья.
- В чём ещё проявляется непохожесть Белого гуся, кроме внешнего вида, походки, голоса?
-
Из-за леса наползла туча, посыпался град Накатилась на солнце Поднималась серо-сизой тяжелой стеной Пожирала синеву неба Ледяные горошины Свирепствовала с нарастающей силой Что помогли ощутить глаголы, описывающие тучу? возрастающее напряжение в природе.
-
Какие средства выразительности речи использует автор для яркости изображения надвигающейся тучи? Туча – хищник, который “пожирает все на своем пути”. Сравнения: тяжелой стеной; как мешок; расплавленным свинцом.Олицетворения: росла, пожирала, поднималась, свирепствовала…
-
– Как вел себя главный герой на протяжении всей бури? А остальные гуси?
-
Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. Я подошел ближе. То был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри стекала струйка крови. Все двенадцать пушистых “одуванчиков”, целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок с темной ленточкой на спине, неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака. Но всякий раз, не удержавшись, кубарем летел в траву. Малыш сердился, нетерпеливо перебирал лапками и, выпутавшись из травинок, упрямо лез на крыло. Наконец гусенок вскарабкался на спину своего отца и замер. Он никогда не забирался так высоко. Перед ним открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.”
-
Какова основная мысль рассказа? Какие чувства остались у вас после прочитанного? Каким вы видите Белого гуся после прочтения рассказа? Любовь ко всему живому. Боль, грусть, печаль… Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, безгранично любящий своих детей, благородный, своенравный, самоотверженный.
-
-А известны ли вам произведения с участием гусей? Гуси предстают перед нами бдительными, осторожными, мудрыми, иногда агрессивными, опасными, а порой веселыми и задорными. Оказывается, гуси — довольно популярные персонажи литературных произведений. И сегодня мы познакомились с еще одним произведением, которое написал Евгений Носов, — рассказом «Белый гусь». Мы живем в сельской местности и порой не замечаем, что и кто нас окружает. И стоит быть лишь чуточку внимательнее, чтобы увидеть необычное в обычном. Античная легенда «Как гуси Рим спасли», народные сказки «Гуси-лебеди», песенка про двух веселых гусей, повесть-сказка Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». -Какими там предстают гуси?
-
Памятники животным
Памятник сенбернару Барри. Памятник ездовой собаке-вожаку Болто. Памятник собаке русского учёного И.П.Павлову Памятник жабе Памятник бабочке-огнёвке Памятник ласточкам Памятник бычку-кормильцу. Установлен в г. Бердянске Белому Биму Черное ухо
-
Домашнее задание: Написать отзыв на один из рассказов Е.И. Носова. Сделать иллюстрацию к любому рассказу. Памятник Белому гусю ( Где будет стоять памятник? Как он будет выглядеть? Какая надпись будет на нём?)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.