Презентация на тему "Урок литературы в 7 классе по рассказу Е.И. Носова "Белый гусь""

Презентация: Урок литературы в 7 классе по рассказу Е.И. Носова "Белый гусь"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.42 Мб). Тема: "Урок литературы в 7 классе по рассказу Е.И. Носова "Белый гусь"". Предмет: литература. 18 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок литературы в 7 классе по рассказу Е.И. Носова "Белый гусь"
    Слайд 1

    Урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь».

  • Слайд 2

    Цели урока:

    - познакомить учащихся с рассказом Е. Носова « Белый гусь»; - показать в гусе необычное и высокое; вызвать у учащихся чувство восхищения отцовским подвигом самоотверженной птицы.

  • Слайд 3

    Любознательность заставляет биться мысль, а мысль порождает чувство, а чувство же, в свою очередь, окрашивает наши поступки. Так вот я – за любознательность! А значит – за богатство человеческой души, за добрые поступки. Е. Носов

  • Слайд 4

    О писателе

    Родился писатель в деревне, детство его прошло среди речных заводей, лугов, полей и дубрав. Он много времени проводил в лесу и на реке, учился видеть и слышать природу, проникал в её тайны и секреты, запоминал названия трав и деревьев… Любовь ко всему живому неизменно чувствуется во всех его произведениях. В «Белом гусе» писатель описал то, что увидел однажды на рыбалке.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Кильватер – волновая струя, остающаяся позади идущего судна Кильватерным строем – следуя друг за другом Кокарда – форменный знак на головном уборе Привада– корм для приманки рыб Армада– большое соединение кораблей, самолетов, танков Лозняк- ивовый кустарник Плёс- широкое водное пространство между островами Отмель – мель, идущая от берега. Дюжина – количество 12. Употребляется в шутливой форме о числе 13 (чертова дюжина).

  • Слайд 7

    Ответим на вопросы

    Определите тему рассказа. Составьте план рассказа. Охарактеризуйте главное действующее лицо (персонаж). Как описан Белый гусь? Установите композицию рассказа. Придумайте своё название к данному рассказу и обоснуйте его. Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ? Сравните поведение Белого гуся и других взрослых птиц. Почему этот текст можно назвать рассказом?

  • Слайд 8

    Композиция рассказа

    1.Описание внешности Белого гуся. Экспозиция 2.Позабыв о вражде, залюбовался я птицей. Завязка 3.Из-за леса наползла туча, посыпался град. Кульминация Развязка 4.Туча промчалась. 5.Гусь лежал, раскинув могучие крылья; двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу. План (простой)

  • Слайд 9

    Этому гусю следовало бы дать чин адмирала.

    Белоснежные перья Крылья могучие Полутораметровые крылья Важной походкой

  • Слайд 10

    Белый гусь не такой, как все его собратья.

    - В чём ещё проявляется непохожесть Белого гуся, кроме внешнего вида, походки, голоса?

  • Слайд 11

    Из-за леса наползла туча, посыпался град Накатилась на солнце Поднималась серо-сизой тяжелой стеной Пожирала синеву неба Ледяные горошины Свирепствовала с нарастающей силой Что помогли ощутить глаголы, описывающие тучу? возрастающее напряжение в природе.

  • Слайд 12

    Какие средства выразительности речи использует автор для яркости изображения надвигающейся тучи? Туча – хищник, который “пожирает все на своем пути”. Сравнения: тяжелой стеной; как мешок; расплавленным свинцом.Олицетворения: росла, пожирала, поднималась, свирепствовала…

  • Слайд 13

    – Как вел себя главный герой на протяжении всей бури? А остальные гуси?

  • Слайд 14

    Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. Я подошел ближе. То был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри стекала струйка крови. Все двенадцать пушистых “одуванчиков”, целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок с темной ленточкой на спине, неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака. Но всякий раз, не удержавшись, кубарем летел в траву. Малыш сердился, нетерпеливо перебирал лапками и, выпутавшись из травинок, упрямо лез на крыло. Наконец гусенок вскарабкался на спину своего отца и замер. Он никогда не забирался так высоко. Перед ним открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.”

  • Слайд 15

    Какова основная мысль рассказа? Какие чувства остались у вас после прочитанного? Каким вы видите Белого гуся после прочтения рассказа? Любовь ко всему живому. Боль, грусть, печаль… Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, безгранично любящий своих детей, благородный, своенравный, самоотверженный.

  • Слайд 16

    -А известны ли вам произведения с участи­ем гусей? Гуси предстают перед нами бдительны­ми, осторожными, мудрыми, иногда агрес­сивными, опасными, а порой веселыми и за­дорными. Оказывается, гуси — довольно популяр­ные персонажи литературных произведений. И сегодня мы познакомились с еще одним произ­ведением, которое написал Евгений Носов, — рассказом «Белый гусь». Мы живем в сельской местности и порой не замечаем, что и кто нас окружает. И стоит быть лишь чуточку внимательнее, чтобы увидеть необычное в обычном. Античная легенда «Как гуси Рим спасли», народные сказки «Гу­си-лебеди», песенка про двух веселых гусей, повесть-сказка Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». -Какими там предстают гуси?

  • Слайд 17

    Памятники животным

    Памятник сенбернару Барри. Памятник ездовой собаке-вожаку Болто. Памятник собаке русского учёного И.П.Павлову Памятник жабе Памятник бабочке-огнёвке Памятник ласточкам Памятник бычку-кормильцу. Установлен в г. Бердянске Белому Биму Черное ухо

  • Слайд 18

    Домашнее задание: Написать отзыв на один из рассказов Е.И. Носова. Сделать иллюстрацию к любому рассказу. Памятник Белому гусю ( Где будет стоять памятник? Как он будет выглядеть? Какая надпись будет на нём?)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке