Содержание
-
" В ту же землю" (1995 год) Рассказ посвящён нравственным проблемам современного общества: - разгул насилия и денег - добра и равнодушия к человеку - отношение власти и государства к человеку - взаимоотношения детей к своим матерям - одиночества стариков в стране.
-
«Господи, что это за мир такой, если решил он обойтись без добрых людей, если всё, что рождает и питает добро, пошло на свалку?»
-
Впечатление о прочитанном Рассказ задевает за живое, заставляет думать о современности, о людях, окружающих нас. Пронзительный сюжет болью отзывается в душе, волнует сердце, не оставляет равнодушным. Понимаешь горечь писателя, герои его рассказа напоминают о вечном: твори добро, живи добром. Горько и больно, что старики в нашей стране бесправны, раздавлены беззаконием.
-
«Время настало такое провальное, всё сквозь землю провалилось, чем жили… Ничего не стало»,- так характеризует время автор и его героиня. Какое время изображено в рассказе? Как вы понимаете выражение «провальное время»? Что это означает «ничего не стало»?
-
С. Закликовская Композиция
-
Пашута «Бережно несёт она свою нежную душу, устроенную грубо, свою ласку, не умеющую себя показать» «Была добра, расположена к людям» Она умеет ладить с людьми, с миром, хочет обустроить свою жизнь, как у всех: семья, дети, дом. Оставшись в одиночестве, потеряла себя, но «сердцевину» свою сохранила. «Стыдно стало за себя, больную, расплывшуюся». Не ради квартиры удочерила она Анфису, а потому что понимала: «надо строить на будущее подпорки».
-
Что мы узнаём о матери Пашуты? Аксинья Егоровна Почему дочь и мать чужие друг другу? Стала ли чужой для Пашуты Анфиса (приёмная дочь)? Одиночество – удел многих людей современного мира. Разорваны родственные нити, которые веками свято хранили в семьях на Руси.
-
Какой автор показывает деревню?
-
Почему Пашута решила нарушить общепринятые нормы захоронения человека, ведь речь идёт о родной матери? полная безысходность великая нужда Страшное отчаяние Героиня покусилась на христианские обычаи, она знала, что совершает не богоугодное дело. Это её вызов современным порядкам, новым правилам жизни, где всё продаётся и приспосабливается.
-
Пашута убеждена, что в городе ни она, ни её мать никому не нужны, традиции тоже не нужны, можно обойтись без этого. Измученная, уставшая, Пашута рыдает, просит у матери прощения. Когда гроб опустили в могилу. Она стала вдруг задыхаться… Не может совестливый человек идти против нравственности, заведённых традиций.
-
У окон родного дома Всё это время рядом с Пашутой находится её внучка Танька. Всё происходящее она воспринимает сердцем, как трагедию. В страшную ночь внучка говорит: «Бабушка,ты разговаривай со мной..Ты думаешь, что я неродная, а я хочу быть родной…» Таня – надежда писателя Танька, не задумываясь, отправляется на похороны с бабушкой, чтобы не оставить её один на один с бедой, с горем. Есть в молодёжи те нравственные устои, которые нужны, чтобы не потерять себя, свою совесть на трудном жизненном пути.
-
Насилуя себя, свою совесть, Пашута знала, что идёт против Бога, но она ещё не знает, как ей будет после этого больно. Если некуда больше пойти, негде найти поддержку, то осталась одна дорога в храм, потому что русский человек всё-таки сохранил в себе веру.
-
«В ту же землю» Когда хоронят, уже неважно где это происходит . Человек уходит в ту же землю, из которой вышел. Нам, людям, прежде чем уйти в ту же землю, где похоронены наши родные, предки, известные россияне и даже незнакомые люди, надо сначала устроить жизнь по законам добра, совести и справедливости.
-
Презентацию к уроку составила Селиванова Галина Геннадьевна, учитель литературы Яренской муниципальной средней общеобразовательной школы Архангельской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.