Содержание
-
Глава 12. РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО
-
12.1. Власть Власть — возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле. Влияние— поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека.
-
Источник власти — контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчиненного. Обычно различают три источника власти. Сначала власть принадлежит непосредственно основателям компании (или отдельной личности, ее основавшей) — власть личности(первый источник власти). После того как предприятие создано, появляется второй источник власти — власть собственников. Этой властью обладают как основатели компании, так и ее инвесторы по праву владения всем имуществом предприятия.
-
Когда предприятие начинает функционировать как самостоятельная организация, его деятельность начинает зависеть также от сотрудников предприятия, поставщиков и потребителей. Теперь компания представляет собой организационную структуру, являющуюся источником ее мощи и власти. Это третий источник власти — власть самого предприятия.
-
Лидерство и власть Лидерство — это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Качества лидера — наличие существенных признаков или особенностей, которыми он отличается от других сотрудников: -проницательность— это способность лидера реально представлять себе будущее, что требует богатого воображения; -упорство. Лидер не должен сгибаться под тяжестью проблем и даже поражений;
-
-энтузиазм. Он заставляет подчиненных участвовать в инициативах лидера, превращаясь в его искренних союзников; -самопознание. Лидер должен досконально разбираться в своих человеческих качествах. Без богатой внутренней жизни ему недостает понимания проблем других людей; -прямота — умение беспристрастно излагать правду; -зрелость — это уникальная способность с благодарностью воспринимать критику как источник роста.
-
12.2. Партнерство Искусство строить взаимоотношения с деловыми партнерами, сотрудниками — важная составная часть многогранной деятельности менеджера. Одно из ведущих мест здесь принадлежит способности влиять на людей. По мнению американских ученых М, Вуд-кока и Д.Френсиса, здесь важно все, даже, на первый взгляд, второстепенные вещи.
-
Одежда и внешний вид; Осанка; Поведение; Пути к достижению уверенности: избегать эмоциональных ситуаций; быть проще; стремиться добиться своего, не давая окружающим (подчиненным) сбить себя с толку; при ошибках (которые делают все) не отчаиваться; настойчиво стремиться к выполнению поставленной задачи; Улучшение личных взаимоотношений; Вознаграждение; Умение давать указания подчиненным. Различают следующие подходы:
-
неопределенные указания- результат, как правило, отрицательный; уговоры - результат может быть положительным, если сотрудник разделяет убеждения; угрозы - может возникнуть чувство обиды, в результате кто-то проиграет, дело пострадает; просьбы - результат положительный, если между менеджером и сотрудниками добрые отношения; требование - четкие указания (скорее формальный подход) — результат может вызвать обиду, но задача, как правило, бывает решена.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.