Презентация на тему "9 класс. Целое уравнение и его корни."

Презентация: 9 класс. Целое уравнение и его корни.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "9 класс. Целое уравнение и его корни." по математике. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 9 класс. Целое уравнение и его корни.
    Слайд 1

    Целое уравнение и его корни

    Подготовила: учитель математики МОУ сош №30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М. 2010-2011 учебный год

  • Слайд 2

    Определение

    Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого – целые выражения. Например: х²+2х-6=0, х⁴+х⁶ = х²-х³, ⅓(х+1)-⅕(х²-х+6)= 2х², т.п.

  • Слайд 3

    Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, Р(х) – многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения. Например: х³+2х²-2х-1=0 – уравнение 3-ей степени; х⁶-3х³-2=0 – уравнение 6-ой степени.

  • Слайд 4

    ах+в=0 – линейное уравнение; ах²+вх+с=0 – квадратное уравнение. Алгоритмы решения таких уравнений нам известны.

    1)5х-10,5=0, 5х=10,5, х=2,1. Ответ: 2,1. 2) х²-6х+5=0, D₁=9-5=4, х=3±2, х₁=5,х₂=1. Ответ: 1 и 5.

  • Слайд 5

    Определение. Уравнение вида ах⁴+вх²+с=0, являющееся квадратным относительно х², называется биквадратным.Например.

    х⁴-6х²+5=0, пусть х²=у, тогда у²-6у+5=0, D₁=9-5=4, у=3±2, у₁=5,у₂=1, х²=1, х=±1, х²=5, х=±√5. Ответ: ±1; ±√5. 2) х⁴+ 4х²-5=0; пусть х²=у, тогда у²+4у-5=0; D₁=4+5=9; у=-2±3; у₁=1; у₂=-5; х²=1; х=±1; х²=-5; корней нет. Ответ: ±1.

  • Слайд 6

    Уравнения, решаемые путём введения новой переменной.Например

    (х²-5х+4)(х²-5х+6)=120; пусть х²-5х+4=у, тогда у(у+2)=120; у²+2у-120=0; D₁=1+120=121; у=-1±11; у₁=10; у₂=-12. Если у=-10, то х²-5х+4=10; х²-5х-6=0; D=25+24=49, х=(5±7):2; х₁=6; х₂=-1. Если у=-12,то х²-5х+4=-12; х²-5х+16=0; D=25-64

  • Слайд 7

    Решение уравнений, применяя разложение на множители.

    Например: 1. у³-4у²=0, у²(у-4)=0. у=0 или у-4=0, у=4. Ответ:0 и 4. Вынесение множителя за скобки. 2.3х³+х²+18х+6=0, х²(3х+1)+6(3х+1)=0, (3х+1)(х²+6)=0, 3х+1=0 или х²+6=0, х=-⅓ корней нет. Ответ: -⅓. Разложение на множители способом группировки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке