Содержание
-
«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ»
Выполнила: Щавелева Л.Е.
-
Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
-
Возможности школьников различны, но они должны приводить в движение для развития творческой деятельности школьника. Имеются разные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемной ситуации, логико-содержательное построение курса. Важно лишь пробудить мыслительный процесс ученика.
-
Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия, увлеченности, естественной реакции большинства учеников. Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и старание совместно с ними ответить на поставленный вопрос. Как же создавать эти проблемные ситуации, какие есть варианты их постановки.
-
Пример №1
В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение. Решаю быстро уравнение: (3Х + 7) х 2 – 3 = 17 6Х + 14 – 3 = 17 6Х = 17 – 14 – 3 (умышленная ошибка) 6Х = 0 Х = 0 Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат – внимательность и заинтересованность на уроке.
-
Пример №2
Даю задачу на дом и говорю: “У меня не получается”. Попробуйте вы, обращайтесь к кому хотите за помощью. Хотя задача решается. На другой урок у них радостные лица – они решили.
-
Задача учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку. Готовясь к уроку, я подбираю материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту.
-
Одной из самых острых проблем математики является проблема формирования пространственных представлений у учащихся. Проблема может быть решена, если учитель математики на своих уроках будет использовать задачи, формирующие пространственные представления. К ним относятся: задачи на распознавание фигур, задачи на взаимное расположение фигур и их элементов, задачи на представление тела по его развертке, изготовление разверток тел и многие другие задачи, с помощью программы PowerPoint.
-
Я предлагаю слайды из презентации, выполненной в программе PowerPoint, элементы которой направлены на формирование пространственных представлений учащихся. Данную презентацию можно использовать на уроке обобщения знаний о таких фигурах, как прямоугольник, квадрат и куб.
-
-
-
-
-
Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.