Презентация на тему "Арифметическая прогрессия" 9 класс

Презентация: Арифметическая прогрессия
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Арифметическая прогрессия" по математике. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.9 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арифметическая прогрессия
    Слайд 1

    Арифметическая прогрессия

  • Слайд 2

    Определение. Арифметической прогрессией называетсяпоследовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. an + 1 = an + d , n є N

  • Слайд 3

    Число d называют разностью арифметической прогрессии d =  an+1 - an Если разность между последующим и предыдущим членами последовательности есть одно и то же число, то это арифметическая прогрессия. Разумеется, при этом предполагается, что обнаруженная закономерность справедлива не только для явно выписанных членов последовательности, но и для всей последовательности вцелом. Арифметическая прогрессиясчитается конечной, еслирассматриваются только ее первые несколько членов. Арифметическая прогрессия является: возрастающей последовательностью, если d > 0, например, 1, 3, 5, 7, 9,11,... убывающей, если d

  • Слайд 4

    Свойство арифметической прогрессии: каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов. Верно и обратное утверждение: если в последовательности (an) каждый член начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.

  • Слайд 5

    Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии

  • Слайд 6

    Первое представление о арифметических прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать. Вдревнеегипетском папирусе Ахмеса (ок.2000г. до н.э.) приводится такая задача: «Пусть тебе сказано: раздели десять мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом, равнялось одна восьмая меры». В этой задачи речь идёт об арифметической прогрессии. Условие задачи, пользуясь современными обозначениями, можно записать так: S10 = 10, d = 1/8, найти a1, a2, a3.

  • Слайд 7

    О прогрессиях и их суммах знали древнегреческие учёные. Так, им были известны формулы суммы n чисел последовательности натуральных, чётных и нечётных чисел. Отдельные факты об арифметической прогрессии знали китайские и индийские учёные. Об этом говорит, например известная индийская легенда об изобретателе шахмат.

  • Слайд 8

    Термин «прогрессия» (от латинского progressio, что означает «движение вперёд») был введён римским автором Боэцием ( VI век) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия «арифметическая» и «геометрическая» были перенесены на прогрессии из теории непрерывных пропорций, изучением которых занимались древние греки.

  • Слайд 9

    Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана в книге Евклида « Начала» (IIIв. до н.э.). Правило отыскания суммы членов арифметической прогрессии встречается в « Книге абака» Л. Фибоначчи (1202).

  • Слайд 10

    Сарифметической прогрессией связан интересный эпизод из жизни немецкого математика К.Ф. Гаусса (1777 – 1855). Когда ему было 9 лет, учитель занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: « Сосчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1+2+3+4+5+…+40». Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс)через минуту воскликнул: « Я уже решил». Большинство учеников после долгих подсчётов получили неверный результат. В тетради Гаусса было одно число, но зато верное.

  • Слайд 11

    Арифметические прогрессии и их свойства изучались математиками с древних времён. Греческих математиков интересовала связь прогрессий с так называемыми многоугольными числами, вычислением площадей, объемов. Большой популярностью даже в наши дни пользуются магические квадраты. Эти квадраты, в каждую клетку которых вписаны числа так, что суммы чисел вдоль любой горизонтали, любой вертикали и любой диагонали равны. Такой магический квадрат изображён в гравюре немецкого художника А. Дюрера «Меланхолия».

  • Слайд 12

    Презентацию выполнили:

    Рябова Кристина 11А класс Клишина Марина 9А класс Крощук Иван 9А класс Крощук Геннадий 9А класс Руководитель: Рябова Лилия Геннадьевна МОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке