Содержание
-
Алгебра - 8 класс.
Учитель Мухамметжанова Р.К.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме:«Арифметический квадратный корень»
Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Арифметический квадратный корень»
-
Задачи урока.
Повторить… Развивать… определение квадратного корня, свойства квадратных корней, решение уравнения х2=а, способы преобразования выражений с корнем вычислительные навыки и навыки решения уравнений
-
Что называется арифметическим квадратным корнем? Теоретический опрос
-
Определение корня.
Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.
-
1.При каких значениях а выражение √ а имеет смысл? 2. Имеет ли смысл выражение, если да, то вычислить: √ (-12)2 √-102 -√(-11)2 √-(-15)2 Вопросы
-
Верно ли?
√64=-8 √-49=-7 √81=9
-
Уравнение х = а2
а0 х1=-√а х2=√а
-
Имеет ли корни уравнение: а) х2=144 б) х2=7 в) х2=0 г) х2=-3 Решить графически
-
Решить уравнение:
I уровень II уровень а) х2=25 б) 16+х2=0 в) 0,5х2=30 а) 19+с2=10 б) (х-6)2=11 в) (х+2)2=-6
-
Ответы:
II уровень а) с2=10-19 с2=-9 нет корней Обратно к примеру
-
б) дальше
-
Свойства квадратного корня:
-
Вычислить
-
-
Задачи на смекалку
1.Что больше: 2. Сколько множителей в числителе? 10
-
Перечислить изученные способы преобразования выражений с корнем
1.Вынесение множителя из-под знака корня 2. Внесение множителя под знак корня 3. Приведение подобных слагаемых 5. Умножение, деление. Применение ф.с.у. 6. Разложение на множители 4. Освобождение от иррациональности
-
Установи соответствие:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
-
Тестирование
Подумаем!
-
Ответы
1) б 1) г 2) а 2) в 3) б 3) в 4) в 4) б 5) а 5) а 6) в 6) в
-
Кроссворд
-
Самостоятельная работа
Выполнить действия: а) 2-2√3+√3-3 б)( а-√с) (а+√с) в)√k-√p)2 г)(5√3-11)(11+5√3) 2. Разложить на множители: а) c2-2 б) а-9 а≥0 в) 9x²-5 г) 4а-25b 3. Сократить дробь a²-3 /a+3 5-√5/√5
-
Домашнее задание:
№
-
Подведем итоги.
Самоанализ:я знаю… я умею… затрудняюсь…. Повторить свойства квадратных корней. Способы преобразования выражений с корнем Развивать вычислительные навыки, навыки самоанализа
-
Спасибо за урок! Урок закончен.