Содержание
-
Тема:
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
-
Знание –самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу Рейхан ал-Беруни
04.09.973-9.12.1048- великий ученый из Хорезмa
-
Цель урока:
Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня Проверить знания и умения с помощью обучающей самостоятельной работы
-
План урока: Математическая разминка Рассмотреть правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня Закрепление свойств квадратного корня на примерах Самостоятельная работа Подведение итогов Задание на дом
-
Повторим: Как называется выражение ? При каком значении а выражение имеет смысл? В формулировках и записях свойств арифметических корней заполните пропуски: а) корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________корней из этих множителей; б) корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель______, равен корню из числителя, делённому на _______;
-
Математическая разминка
Вариант 1 1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений: 2. Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01. 3. Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5. 4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12. Вариант 2 1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений: 2. Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0,0004. 3. Найти частное квадратных корней 192 и 75. 4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.
-
Ответы:
-
Оценочная таблица
-
Повторим свойства квадратных корней:
Используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
-
Рассмотрим несколько примеров, причем во всех примерах будем предполагать, что переменные принимают только неотрицательные значения.
Пример 1. Упростить выражение: а) ; б) . = =
-
Пример 2. Вынести множитель из-под знака квадратного корня:
а) = б) = в) =
-
Пример 3. Внести множитель под знак квадратного корня:
а) = б) =
-
Закрепление нового материала:
Устно: № 15.1; 15.2. № 15.5 (а,б); № 15.8 (а,б); № 15.10 (а,б); № 15.13 (а,б); № 15.16 (а,б); № 15.20 (а,б).
-
Предлагаю вам примеры для самостоятельного решения
-
Обучающая самостоятельная работа
а) = б) = в) = г) = д) = е) = а) = б) = в) = г) = д) = е) = 1. Вынесите множитель из–под знака корня: 2. Внесите множитель под знак корня: а) = б) = а) = б) =
-
Подведём итоги:
-
Дом. Задание: № 15.7; № 15.12; № 15.15
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.