Содержание
-
Формирование УУД с помощью ИКТ при изучении темы «Числа от 1 до 10. Нумерация»
-
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Пояснительная записка
-
Актуальностьразработки обусловлена созданием условий, необходимых для формирования универсальных учебных действий на уроках математики и возможностями использования в этих целях информационных технологий Новизнаразработки состоит в том, что разработанная система работы по использованию программ Microsoft Word, Power Point, Notebook,easy Quizzy способствуют формированию УУД Цель разработки:использование ИКТ в формировании УУД младших школьников на уроках математики при изучении темы «Числа от 1 до 10. Нумерация»
-
Психолого-педагогические особенности применения ИКТ для формирования УУД Психологические особенности применения ИКТ: стимулируют мыслительную деятельность; повышают активность работы учащихся; способствуют развитию самостоятельности; развивают различные виды памяти; облегчают усвоение абстракций, позволяя их конкретизировать в виде наглядных образов:схем, моделей рисунков; активизируют внимание. Универсальные учебные действия - это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
Ожидаемые результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты
-
Календарно-тематическое планирование «Числа от 1 до 10. Нумерация» 28 часов
-
Содержание раздела программы «Числа от 1 до 10. Нумерация»
-
Преимущества применения интерактивной доски обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; способствует повышению мотивации к изучению математики и саморегуляции учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов; обеспечение хорошего темпа урока; упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов; обеспечение многократного использования разработанных материалов; обеспечение высокой плотности, динамичности и мобильности урока; способствует повышению мотивации учащихся к обучению
-
Решение задач на смекалку, задания на классификацию
-
Определение последовательности чисел Математические игры
-
Упражнения на развитие внимания и памяти Работа с геометрическим материалом
-
Использование счетного материала Изучение состава числа
-
Расположение объектов в определенном порядке Соотнесение количества предметов и числа
-
Нахождение и выделение заданных объектов Выработка каллиграфического навыка Построение отрезков, прямых линий, лучей
-
Проведение физкультминуток
-
Преимущества программы easyQuizzy вопросы предлагаются и в случайном, и в заданном порядке; возможность ограничивать и не ограничивать время выполнения теста; выбор различных систем оценивания (5-ти, 12-ти бальная, сумма баллов); возможность проанализировать итоговый отчет
-
Тесты
-
Урок по теме: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 0»
-
Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика
-
Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика
-
Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика
-
Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика
-
Литература: Возрастная и педагогическая психология/Под. Ред. М.В. Гамезо. - М.:Просвещение, 1984. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 1994. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1985. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011. Организация внеурочной деятельности младших школьников/сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч.1,2. – М.: Просвещение, 2010. Проектные задачи в начальной школе/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2000. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1984. Ульенкова У.В. Актуальные проблемы развития психики ребенка на этапах раннего онтогенеза: Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2006.
-
Спасибо за внимание
-
Личностные результаты: целостность восприятия учащимися окружающего мира; интерес к учению; самооценкаучебной деятельности: достижений, самостоятельности, причин неудач
-
Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; способы решения задач творческого характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска и обработки информации; готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
Предметные результаты: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных пространственных отношений. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно практических задач. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.