Содержание
-
Что такое процент
Урок математики в 5-м классе. Учитель: Аксенова Н.В.
-
Устная работа. 1.Вычислите: 3х1/6; 15х2/3; 1/2х2/7; 8х3/16; 3/5х1/2. 2. Задачи: В классе 30 учеников, 1/5 из них приняли участие в конкурсе чтецов. Сколько учеников участвовали в конкурсе? В 6-х классах 40 учащихся, 3/5 из них приняли участие в школьных олимпиадах по предметам. Сколько учеников участвовали в ол
-
Тема урока:Что такое процент
-
Историческая справка
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
-
Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом«cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо ctoнабрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.
-
Решение задач на проценты
Задача: В избирательном округе 25000 избирателей. В голосовании приняло участие 60% избирателей. Сколько человек голосовало? Решение: Способ1. Найдём 1% от 25000 человек, а потом 60%. 25000 : 100 = 250 (человек); 250 х 60 =15000 (человек). Ответ: 15000человек голосовало. Способ 2.60% - это 60/100. Найдём 60/100 от 25000 человек. 25000х60/100 = 15000 (человек). Ответ: 15000 человек голосовало
-
-Что я знаю о процентах; -Какие задачи я научился решать; -Имеет ли практическую ценность умение решать задачи на проценты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.