Содержание
-
Деление рациональных чисел
Баранова Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
-
Девиз: «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать».
Сегодня на уроке.
-
Как сравнить рациональные числа? Вопросы для повторения Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как умножить рациональные числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?
-
Сравните значения выражений 16 4,4 0 -7 3,68 и > - 29 - 19 и - 29 (-19)
-
1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … Вычисли
-
1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + (-72) 41 + (-2) 39 : 2 – 9,5 10… + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … 15 Лесенка Проверка -10 -1,2 6 60
-
Сравните числа: (48 - 57):(-0,9) и (-12)*(- 50) :(- 1,2)
-
Деление рациональных чисел
-
Определим знак частного
- + + - ( - ) : ( + ) = ( - ) - ( + ) : ( - ) = ( - ) - ( - ) : ( - ) = ( + ) +
-
Алгоритм деления рациональных чисел
1)Определить знак частного 2)Разделить модуль делимого на модуль делителя.
-
Сравните числа: (48 - 57):(-0,9) и (-12)*(- 50) :(- 1,2)
-
Найдите частное
варианты ответов -38:19 = … 2; -2; -0,2 45:(-15) = … -3;3; -5 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03; -0,3 -4,4:4 = … 11; -1,1; 1,1 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2; 2 48,1:(-48,1) = … -1; 0; 1 -950:9,5 = … -100; 10; -10 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2; 0,3 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7; -9,7
-
Верно ли выполнено деление ?
варианты ответов 34:(-2) = 17 да; нет -60:1,5 = -4 да; нет -7,6:(-4) = 1,9 да; нет 2,7:(-2,7) = 0 да; нет -1:(-5) = 0,2 да; нет 8,5:(-1) = 8,5 да; нет
-
Физкультминутка
-
Примеры учат не меньше, чем правило
Работа с учебником №1124;№1126
-
Самостоятельная работа 2 вариант. 1 вариант. 4,5 : (–0,5) = 3,5 : (– 0,5) = (–0,56) : (–1,4) = (–0,45) : (–0,5) = –4,8 : 12 = –2,6 : 13 =
-
Проверь ответы и сравни решение с эталоном 2 вариант. 1 вариант. - 9 - 7 0,4 0,9 - 0,4 – 0,2 - 13 – 20,5
-
Итог урока
– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Проанализируйте свою работу на уроке. - В чем было затруднение? - Поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока.
-
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Вот как индийский математик Брахмагупта (VIIв) излагал правила сложения и вычитания:«Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имуществаи долга равна их разности»и т.д. Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты» для любознательных...
-
Домашнее задание § 40, вопросы 1–3, № 1125, №1127, сообщение о Луке Пачоли
-
Рефлексия
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.