Содержание
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрический смысл Производной»
-
Обобщение знаний по теме. Формирование умений применять теоретические знания к работе с графиком функции и касательной к нему. Формирование умений применять теоретические знания к работе с графиком производной. Применение навыка работы с производной при решении заданий В8 при подготовке к ЕГЭ. Цель урока
-
«Если продолжить одно из маленьких звеньев ломаной, составляющей кривую линию, то эта продолженная таким образом сторона будет называться касательной к кривой.» 1. Геометрический смысл производной. Г. Лейбниц
-
х y 0 Секущая стремится занять положение касательной. То есть, касательная есть предельное положение секущей. Касательная Секущая 1. Геометрический смысл производной. Р Р1 β lim = tg = k
-
х y 0 k – угловой коэффициент прямой(касательной) Касательная Геометрический смысл производной Производная от функции в данной точке равна угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в этой точке, а также тангенсу угла между касательной и положительным направлением оси ОХ
-
х у Если α 0. Если α> 90°, то k
-
для дифференцируемых функций :0°≤α˂180°, α≠ 90° α - тупой tg α 0 f ´(x₁) >0 α = 90° tg α не сущ. f ´(x₃) не сущ. α = 0 tg α =0 f ´(x₂) = 0
-
4 5 4 :5 = 0,8 6 : 8 = 0,75 Угол тупой - - 0,75
-
Для вычисления углового коэффициента касательной, где k = tgα, достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток и, считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов.
-
Задание №2. Ответ: 6 8
-
Задание №3. Ответ:
-
Решении прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ y=f`(x)
-
На рисунке изображен график производной функции . Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна прямой у = 2х + 5или совпадает с ней. 2 5
-
Задание №4. х у На рисунке изображён график производной функции y=f(x), определённой на интервале (-5;6). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции y = f(x) параллельна прямой у = 2х – 5 или совпадает с ней. 2 Ответ: 5 0
-
Задание №6 х у 0 1 1 3 К графику функции y=f(x) проведена касательная в точке с абсциссой х₀ = 3. Определите градусную меру угла наклона касательной, если на рисунке изображён график производной этой функции. Ответ:
-
«Собраться вместе – это начало, Держаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех !» Генри Форд.
-
2 2 Верно! Проверка 1 1 Подумай! -1 3 Подумай! 0 4 Подумай! На рисунке изображен график производной y= f‘(x) функции f(x) определенной на интервале (-3;3). Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой у=2х или совпадает с ней.
-
2 1 Верно! Проверка 1 2 Подумай! 3 3 Подумай! 0 4 Подумай! На рисунке изображен график производной y= f‘(x) функции f(x) определенной на интервале (-3;3). Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой у=4+х или совпадает с ней.
-
-0,6 4 Верно! Проверка 0,8 1 Подумай! 1,25 3 Подумай! -0,8 2 Подумай! На рисунке изображены график функции у= f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой хо. Найдите значение производной в точке хо
-
2 2 Верно! Проверка 1 1 Подумай! 3 3 Подумай! 0 4 Подумай! На рисунке изображены график функции у= f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой хо. Найдите значение производной в точке хо
-
2 1 Верно! Проверка 1 2 Подумай! 0,5 3 Подумай! -2 4 Подумай! На рисунке изображены график функции у= f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой хо. Найдите значение производной в точке 3
-
Самостоятельная работа 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 1 вариант 2 вариант
-
Профиль моста имеет форму параболы с высотойцентральной её части 10 метров и длинойоснования 120 метров. Какой должен быть наклон насыпи на концах моста? 10 1 2 0 м м
-
y x -60 60 10
-
y x -60 60 10 Y=ax2+10 y´=2ax (-60;0) 0 =ах 3600 +10 а=- = - y´(-60)=2(-1/360) (-60) =120/360=1/3 tg α=1/3 α= arctg1/3 α=18,3
-
Рефлексия
Какие типы задач мы рассмотрели? (задачи на применение геометрического смысла производной по заданному графику функции или графику производной функции) Какие знания использовали для решения задач? (геометрический смысл производной, значение тангенса угла наклона прямой к оси Ох, условие параллельности прямых) Какие способы мыслительной деятельности при решении задачи использовали? (анализ, синтез, обобщение, освоение техники перевода проблемы в задачу, моделирование объекта задачи, выстраивание шагов решения, конструирование способов решения)
-
Выполнить тест. Таблица «проверь себя!» по теме «Геометрический смысл производной» (учебник) Домашнее задание: Стр 258
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.