Содержание
-
Формированиегеометрических представленийпосредством занимательных игри упражнений детей старшего дошкольного возраста
-
Геометрическая фигура- эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предмета.Форма- один из пространственных признаков предметов окружающей действительности.Форма получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.Эталоны - это выработанные человеком в процессе исторического развития представлений об основных свойствах предмета
-
Проблемами формирования представлений о геометрических фигурах у дошкольников занимались
Л.А. Венгер,В.П Сохина, Е.И. Удальцова ,А.В Запорожец, В.С.Мухина,Н.Н. Поддъяков и др.
-
Роль и значение занимательных игр в развитии дошкольников изучена
З.А. Михайловой Я.А.Пономаревым В.А.КрутецкимБ.А. Кордемским
-
Цель работы Изучить целенаправленность использования занимательных игр и упражнений в процессе формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6 года. Объект исследованияПроцесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста. Предмет исследования Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста в процессе занимательных игр и упражнений.
-
ЗАДАЧИ выявить психолого–педагогические основы формирования представлений о геометрических фигурах; изучить особенности методики развития представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте; выявить уровни сформированности представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста; продумать систему занимательных игр и упражнений для повышения эффективности усвоения знаний о геометрических фигурах и опробовать их. проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
-
методы:
теоретические; эмпирические; графические и математические методы обработки информации;
-
Занимательная игра- это ряд действий, шагов и задач, повышающих эффективность воспитательного процесса и способствующих формированию (в нашем случае) элементарных математических навыков. Занимательное упражнение- это один из компонентов занимательной игры, проводимой для развития познавательных способностей дошкольников.
-
-
-
-
Воспитатель должен:
учитывать уровень развития детей; хорошо знать материалы, игры и упражнения; поиграть в них, составить новые варианты; предварительно продумать организацию и методику проведения игры; видеть, как выполняют дети задания.
-
Определены и реализованы критерии отборазанимательных игр и упражнений. Подготовлена теоретическая база для проведения практической части.
Созданы условия, необходимые для ознакомления детей дошкольного возрастас различными геометрическими фигурами: -специально организованное обучение;-активная деятельность детей вне занятий;-наличие необходимого оборудования;-обучение детей системе обследования предметов;-использование речи для обозначения эталонов формы.
-
Для опытно - практической работы мы использовали методику разработанную Зинаидой Алексеевной Михайловой.
-
Опытно-исследовательская работа проводилась в старшей группе ГБОУ д/с №1490 ЮВАО
-
Констатирующий этапЦель констатирующего этапа:установить уровень владения представлениями о геометрических фигурах у детей шестого года жизни.
-
Формирующий этапОбогащать (развивать) опыт детей по использованию представлений о геометрических фигурах с помощью занимательных дидактических игр и упражнений.Использовать занимательные дидактические игры и упражнения по развитию представлений о геометрических фигурах.Продумать систему работы с детьми на занятиях и вне их.
-
Палочки Кюизенера
-
«Логические блоки» Дьенеша
-
Игры- головоломки (геометрические конструкторы)
Танаграм Вьетнамская игра Колумбово яйцо Волшебный круг
-
-
Контрольный этапЦели контрольного этапа: Проверить эффективность работы.Сделать выводы.
-
Выводы:1. Для закрепления математических знаний необходимо использовать занимательные игры и упражнения. 2. Создавать условия для самостоятельной деятельности.3. Необходима четкая организация игр и правильное руководство со стороны воспитателя.
-
Занимательные игры и упражнения - наиболее приемлемый способ сообщения знаний ребенку.В занимательных играх легко и без насилия над личностью можно научить ребенка различным практическим способам ознакомления с различными геометрическими фигурами.У детей идет накопление сенсорного опыта, на основе которого строятся знания, представления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.