Презентация на тему "Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста" по математике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.77 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Формированиегеометрических представленийпосредством занимательных игри упражнений детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Геометрическая фигура- эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предмета.Форма- один из пространственных признаков предметов окружающей действительности.Форма получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.Эталоны - это выработанные человеком в процессе исторического развития представлений об основных свойствах предмета

  • Слайд 3

    Проблемами формирования представлений о геометрических фигурах у дошкольников занимались

    Л.А. Венгер,В.П Сохина, Е.И. Удальцова ,А.В Запорожец, В.С.Мухина,Н.Н. Поддъяков и др.

  • Слайд 4

    Роль и значение занимательных игр в развитии дошкольников изучена

    З.А. Михайловой Я.А.Пономаревым В.А.КрутецкимБ.А. Кордемским

  • Слайд 5

    Цель работы Изучить целенаправленность использования занимательных игр и упражнений в процессе формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6 года. Объект исследованияПроцесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста. Предмет исследования Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста в процессе занимательных игр и упражнений.

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ выявить психолого–педагогические основы формирования представлений о геометрических фигурах; изучить особенности методики развития представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте; выявить уровни сформированности представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста; продумать систему занимательных игр и упражнений для повышения эффективности усвоения знаний о геометрических фигурах и опробовать их. проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

  • Слайд 7

    методы:

    теоретические; эмпирические; графические и математические методы обработки информации;

  • Слайд 8

    Занимательная игра- это ряд действий, шагов и задач, повышающих эффективность воспитательного процесса и способствующих формированию (в нашем случае) элементарных математических навыков. Занимательное упражнение- это один из компонентов занимательной игры, проводимой для развития познавательных способностей дошкольников.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Воспитатель должен:

    учитывать уровень развития детей; хорошо знать материалы, игры и упражнения; поиграть в них, составить новые варианты; предварительно продумать организацию и методику проведения игры; видеть, как выполняют дети задания.

  • Слайд 13

    Определены и реализованы критерии отборазанимательных игр и упражнений. Подготовлена теоретическая база для проведения практической части.

    Созданы условия, необходимые для ознакомления детей дошкольного возрастас различными геометрическими фигурами: -специально организованное обучение;-активная деятельность детей вне занятий;-наличие необходимого оборудования;-обучение детей системе обследования предметов;-использование речи для обозначения эталонов формы.

  • Слайд 14

    Для опытно - практической работы мы использовали методику разработанную Зинаидой Алексеевной Михайловой.

  • Слайд 15

    Опытно-исследовательская работа проводилась в старшей группе ГБОУ д/с №1490 ЮВАО

  • Слайд 16

    Констатирующий этапЦель констатирующего этапа:установить уровень владения представлениями о геометрических фигурах у детей шестого года жизни.

  • Слайд 17

    Формирующий этапОбогащать (развивать) опыт детей по использованию представлений о геометрических фигурах с помощью занимательных дидактических игр и упражнений.Использовать занимательные дидактические игры и упражнения по развитию представлений о геометрических фигурах.Продумать систему работы с детьми на занятиях и вне их.

  • Слайд 18

    Палочки Кюизенера

  • Слайд 19

    «Логические блоки» Дьенеша

  • Слайд 20

    Игры- головоломки (геометрические конструкторы)

    Танаграм Вьетнамская игра Колумбово яйцо Волшебный круг

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Контрольный этапЦели контрольного этапа: Проверить эффективность работы.Сделать выводы.

  • Слайд 23

    Выводы:1. Для закрепления математических знаний необходимо использовать занимательные игры и упражнения. 2. Создавать условия для самостоятельной деятельности.3. Необходима четкая организация игр и правильное руководство со стороны воспитателя.

  • Слайд 24

    Занимательные игры и упражнения - наиболее приемлемый способ сообщения знаний ребенку.В занимательных играх легко и без насилия над личностью можно научить ребенка различным практическим способам ознакомления с различными геометрическими фигурами.У детей идет накопление сенсорного опыта, на основе которого строятся знания, представления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации