Содержание
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики и математики Подготовили: учитель математики Филина О.Д. учитель физики Шершнева О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Рязани Рязань 2012
-
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Опережающее обучение Уровневая дифференциация Подача материала крупными блоками Нормированное домашнее задание Обеспечение психологической поддержки обучающихся Использование учебных тренингов для укрепления памяти и отработки учебных навыков Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке
-
Возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке
-
Неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость
-
Повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным
-
Однообразие видов деятельности
-
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, Цели: сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Задачи: создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития; предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей; перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.
-
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения
Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения, мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.
-
Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся
подготовка кабинета к работе Благотворно на здоровье и настроение влияет озеленение кабинета
-
Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся приветствие
-
Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся профилактика стрессов
-
объяснение материала Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Пример - запоминание числа Пи: «Это я знаю и помню прекрасно. Пи многие знаки мне лишни, напрасны». Загадка при изучении темы «Атмосферное давление»: На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. Например, «запоминалки» для учащихся: "Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем».
-
Чему равна сумма углов треугольника? Попробуй ответить на этот вопрос с помощью практической работы Вырежь из бумаги произвольный треугольник и, выполняя перегибания его, как показано на рисунке, убедись,что сумма углов треугольника равна…
-
Распределение интенсивности умственной деятельности
-
Работоспособность в течение учебного дня
1-6 классы 7-11 классы
-
Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся смена видов деятельности
-
наглядность Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся
-
m=6 кг Чему равна сила тяжести, действующая на этих животных ? m=40 кг m=400кг m=2 т m=4т Для выбора задачи щелкните по рисунку
-
m=6 кг Чему равна сила тяжести, действующая на зайца? Fтяж Для просмотра условия задачи или ее решения щелкните по шторке НАЗАД
-
-
Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся динамические паузы Физкультминутка при изучении темы «Инерция» в 7 классе: «Представьте, что вы пассажиры автобуса, давайте выберем водителя. Я говорю, как едет автобус, а вы наклонами туловища покажите, что с вами будет происходить в следующих случаях. 1. Автобус резко начинает движение вперед. 2. Автобус поворачивает вправо. 3. Автобус резко тормозит. 4. Автобус снова разгоняется. 5. Автобус поворачивает влево. 6. Автобус тормозит. Приехали!»
-
Зарядка для глазПосчитаем уток
Сколько уточек Вы увидели?
-
Зарядка для глазОтвет: 9 уток
-
тема «Инерция» Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Мальчик играл на тротуаре с мячом. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться назад, необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? тема «Глаз. Зрение. Очки» дать рекомендации по сохранению нормального зрения. тема«Волны» показать последствия громких звуков, шумов на человека. задачи, связанные с изучением здоровья Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся физика
-
Решение задач на проценты
математика
-
Задача от витамина С
. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? Решение. 1) 25 ∙ 14 = 350 мг. 2) 500 – 350 = 150 мг. Ответ: 350 мг; 150 мг.
-
Отделение сердечно-сосудистых заболеваний 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Решение. 30 : 100 80 = 24 здоровых человека. Ответ: 24.
-
эмоциональные разрядки Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным стать пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротики закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!
-
личный пример учителя Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения, умением слышать и слушать, умением понять и принять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности, овладевают способами формирования правильной осанки.
-
рефлексия Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом.
-
Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся домашнее задание
-
Уважаемые коллеги!ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА – ЭТО СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Не спешите ставить отметку, особенно плохую. Делайте ребенку замечания так, чтобы не уронить его авторитет в классе, лучше конфиденциально, выражая не свое раздражение, а желание помочь. Не делайте бесконечные замечания. Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это - тоже форма психологического насилия. Помощь не должна быть навязчивой, предлагайте ее, если ребенок мотивирован на нее. Не сравнивайте одного ребенка с другим, более успешным в настоящее время. Оптимистически прогнозируйте учебную деятельность ребенка. Создавайте ситуации успеха для каждого ребенка. Пытайтесь разобраться в причинах неудач ребенка.
-
Помните, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе – еще не вся его жизнь; самое главное - каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не потеряет ли любовь к познанию, саморазвитию. Ребенок имеет право быть не таким, каким хотите его видеть Вы. Помните, что проблемы ребенка с учебой и поведением всегда носят комплексный характер. Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, что он не обучаем или Вы – плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой психофизиологической совместимости. Может быть, у другого педагога этот ребенок будет успешнее. Никогда не рассказывайте родителю одного ребенка о проблемах чужого ребенка ( или его родителей ).
-
Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.