Презентация на тему "Формирование метапредметных компетенций при реализации ФГОС"

Презентация: Формирование метапредметных компетенций при реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.64 Мб). Тема: "Формирование метапредметных компетенций при реализации ФГОС". Предмет: математика. 37 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование метапредметных компетенций при реализации ФГОС
    Слайд 1

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики и математики Подготовили: учитель математики Филина О.Д. учитель физики Шершнева О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Рязани Рязань 2012

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Опережающее обучение Уровневая дифференциация Подача материала крупными блоками Нормированное домашнее задание Обеспечение психологической поддержки обучающихся Использование учебных тренингов для укрепления памяти и отработки учебных навыков Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке

  • Слайд 4

    Возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке

  • Слайд 5

    Неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость

  • Слайд 6

    Повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным

  • Слайд 7

    Однообразие видов деятельности

  • Слайд 8

    обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, Цели: сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 9

    Задачи: создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития; предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей; перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

  • Слайд 10

    Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

    Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения, мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.

  • Слайд 11

    Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся

    подготовка кабинета к работе Благотворно на здоровье и настроение влияет озеленение кабинета

  • Слайд 12

    Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся приветствие

  • Слайд 13

    Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся профилактика стрессов

  • Слайд 14

    объяснение материала Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Пример - запоминание числа Пи: «Это я знаю и помню прекрасно. Пи многие знаки мне лишни, напрасны». Загадка при изучении темы «Атмосферное давление»: На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. Например, «запоминалки» для учащихся: "Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем».

  • Слайд 15

    Чему равна сумма углов треугольника? Попробуй ответить на этот вопрос с помощью практической работы Вырежь из бумаги произвольный треугольник и, выполняя перегибания его, как показано на рисунке, убедись,что сумма углов треугольника равна…

  • Слайд 16

    Распределение интенсивности умственной деятельности

  • Слайд 17

    Работоспособность в течение учебного дня

    1-6 классы 7-11 классы

  • Слайд 18

    Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся смена видов деятельности

  • Слайд 19

    наглядность Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся

  • Слайд 20

    m=6 кг Чему равна сила тяжести, действующая на этих животных ? m=40 кг m=400кг m=2 т m=4т Для выбора задачи щелкните по рисунку

  • Слайд 21

    m=6 кг Чему равна сила тяжести, действующая на зайца? Fтяж Для просмотра условия задачи или ее решения щелкните по шторке НАЗАД

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся динамические паузы Физкультминутка при изучении темы «Инерция» в 7 классе: «Представьте, что вы пассажиры автобуса, давайте выберем водителя. Я говорю, как едет автобус, а вы наклонами туловища покажите, что с вами будет происходить в следующих случаях. 1. Автобус резко начинает движение вперед. 2. Автобус поворачивает вправо. 3. Автобус резко тормозит. 4. Автобус снова разгоняется. 5. Автобус поворачивает влево. 6. Автобус тормозит. Приехали!»

  • Слайд 24

    Зарядка для глазПосчитаем уток

    Сколько уточек Вы увидели? 

  • Слайд 25

    Зарядка для глазОтвет: 9 уток

  • Слайд 26

    тема «Инерция» Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Мальчик играл на тротуаре с мячом. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться назад, необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? тема «Глаз. Зрение. Очки» дать рекомендации по сохранению нормального зрения. тема«Волны» показать последствия громких звуков, шумов на человека. задачи, связанные с изучением здоровья Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся физика

  • Слайд 27

    Решение задач на проценты

    математика

  • Слайд 28

    Задача от витамина С

    . Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? Решение. 1) 25 ∙ 14 = 350 мг. 2) 500 – 350 = 150 мг. Ответ: 350 мг; 150 мг.

  • Слайд 29

    Отделение сердечно-сосудистых заболеваний 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Решение. 30 : 100 80 = 24 здоровых человека. Ответ: 24.

  • Слайд 30

    эмоциональные разрядки Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным стать пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротики закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!

  • Слайд 31

    личный пример учителя Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения, умением слышать и слушать, умением понять и принять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности, овладевают способами формирования правильной осанки.

  • Слайд 32

    рефлексия Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом.

  • Слайд 33

    Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся домашнее задание

  • Слайд 34

    Уважаемые коллеги!ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА – ЭТО СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Не спешите ставить отметку, особенно плохую. Делайте ребенку замечания так, чтобы не уронить его авторитет в классе, лучше конфиденциально, выражая не свое раздражение, а желание помочь. Не делайте бесконечные замечания. Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это - тоже форма психологического насилия. Помощь не должна быть навязчивой, предлагайте ее, если ребенок мотивирован на нее. Не сравнивайте одного ребенка с другим, более успешным в настоящее время. Оптимистически прогнозируйте учебную деятельность ребенка. Создавайте ситуации успеха для каждого ребенка. Пытайтесь разобраться в причинах неудач ребенка.

  • Слайд 35

    Помните, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе – еще не вся его жизнь; самое главное - каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не потеряет ли любовь к познанию, саморазвитию. Ребенок имеет право быть не таким, каким хотите его видеть Вы. Помните, что проблемы ребенка с учебой и поведением всегда носят комплексный характер. Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, что он не обучаем или Вы – плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой психофизиологической совместимости. Может быть, у другого педагога этот ребенок будет успешнее. Никогда не рассказывайте родителю одного ребенка о проблемах чужого ребенка ( или его родителей ).

  • Слайд 36

    Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке