Содержание
-
Формирование навыков логическогомышления,внимания, памяти через занимательные игры математического содержания Выполнила Доронина Т.В. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Филимоновский детский сад» 2016 г.
-
математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. И так как дети у меня выпускники я решила уделять большое внимание в течение года на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей. Чтобы дети не испытывали трудности буквально с первых уроков и им не пришлось учиться с нуля, я готовила детей соответствующим образом.
-
Программы и методические рекомендации
-
Целью является развитие логического мышления детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также подготовка воспитанников к школе. Задачи направлены на: * Углубление математических представлений * Развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат и ход решения творческой задачи * Развитие логического и конструктивного мышления * Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе
-
Для решения поставленных задач использовала разнообразные методы и приемы методы обучения: практические, наглядные, словесные. Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты, работы со схемой и познавательно-исследовательская деятельность). Ведущее место занимают игровые методы. Разнообразила формы работы с детьми по ФЭМП: дидактическими, настольно-печатными, конструктивными. Использовала игры головоломки, лабиринты, отгадывание загадок, решение занимательных задач. Систематически использую пальчиковую гимнастику, математические физические минутки, задания на внимание. В работе с детьми использовала компьютерные технологии: Анализ занятий показывает эффективность *для развития математических способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, *закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, *овладении основами абстрактно-логического мышления.
-
Методическое обеспечение Создание предметно-развивающей среды
-
Игры с цифрами и числами Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать
-
-
Игры с геометрическими фигурами
-
Игры, способствующие развитию, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Занятия проводились в игровой форме и включали в себя различные виды детской деятельности: познавательно - исследовательскую, продуктивную, двигательную, коммуникативную.
-
Игры на логическое мышление. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.
-
Занятия включали в себя работу с электронными дидактическими пособиями Решение логических задач, вели к познанию закономерностей, простых алгоритмов
-
Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги
-
Ориентировка во времени
-
для родителей
-
Проведен мониторинг усвоения программы детьми СЕНТЯБРЬ Низкий уровень – 52% Средний уровень – 43% Высокий уровень – 5% 5% 43% 52% 43% 55% 2% МАЙ Высокий уровень 43% Средний уровень 55% Низкий уровень 2%
-
Для развития интеллектуальных способностей, логико-математического мышления воспитанников планирую в дальнейшем использовать универсальные педагогические технологии - Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.