Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

    Подготовила учитель начальных классов КыргысШеннеМадыровна МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы 2016 г

  • Слайд 2

    ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет  именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

  • Слайд 3

    Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Достижение этой  цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

  • Слайд 4

    Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. .

  • Слайд 5

    Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

  • Слайд 6

    Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

  • Слайд 7

    Формирование удд в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

    -математика -русский язык -литературное чтение -окружающий мир -технология -музыка

  • Слайд 8

    Учебный предмет»Литературноечтение»

    уважение к мнению собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника

  • Слайд 9

    Учебный предмет»Окружающий мир»

    - приготовь рассказ -опиши устно -объясни

  • Слайд 10

    Учебный предмет«Технология»

    планирование преобразование оценка продукта умение ставить задачи практические способы решения достижение результата

  • Слайд 11

    Типовые задания, нацеленные на регулятивныеуниверсальные учебные действия

    «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

  • Слайд 12

    Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:

    а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).

  • Слайд 13

    Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия:

    составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; диалоговое слушание «подготовь рассказ», «опиши устно», , «объясни...» и т. д.

  • Слайд 14

    Для формирования личностныхуниверсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

    участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

  • Слайд 15

    К началу действия стандарта второго поколения в методическом аппарате учебников, приводят учебники в соответствии ФГОС

    Например, УМК «Школа 2100» задания, которыенаправлены на формирование УУД будут маркированы точками разного цвета: личностные - красным, регулятивные - оранжевым, познавательные - синим, коммуникативные – зеленым; задания, нацеленные на предметный результат- серым.

  • Слайд 16

    Знания, добываемые насильно, душат разум. А.Франс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке