Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов КыргысШеннеМадыровна МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы 2016 г
-
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
-
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. .
-
Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
-
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Формирование удд в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
-математика -русский язык -литературное чтение -окружающий мир -технология -музыка
-
Учебный предмет»Литературноечтение»
уважение к мнению собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника
-
Учебный предмет»Окружающий мир»
- приготовь рассказ -опиши устно -объясни
-
Учебный предмет«Технология»
планирование преобразование оценка продукта умение ставить задачи практические способы решения достижение результата
-
Типовые задания, нацеленные на регулятивныеуниверсальные учебные действия
«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
-
Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).
-
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия:
составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; диалоговое слушание «подготовь рассказ», «опиши устно», , «объясни...» и т. д.
-
Для формирования личностныхуниверсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события, происшествия; дневники достижений.
-
К началу действия стандарта второго поколения в методическом аппарате учебников, приводят учебники в соответствии ФГОС
Например, УМК «Школа 2100» задания, которыенаправлены на формирование УУД будут маркированы точками разного цвета: личностные - красным, регулятивные - оранжевым, познавательные - синим, коммуникативные – зеленым; задания, нацеленные на предметный результат- серым.
-
Знания, добываемые насильно, душат разум. А.Франс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.