Содержание
-
Формы, методы и приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольниковВоспитатель БДОУ «Красноярский детский сад №2» Падалица Е.С.
.
-
математика
это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей.
-
-
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать.
-
Методы формирования элементарных математических представлений
практические наглядные словесные игровые
-
Практический метод
В ФЭМП ведущим является практический метод. Суть его - организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями.
-
Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений - выполнение разнообразных практических действий; - широкое использование дидактического материала; - возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; - широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.
-
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ
Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Пояснения, разъяснения, указания. Вопросы. Педагогическая оценка (один из важнейших словесных приёмов. Она помогает ребёнку утвердится в достижении положительных результатов. )
-
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД
Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышлениеи речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. Рассматривание таблиц, картин, муляжей, схем и т.д.
-
.
Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.
-
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
-
Игра как метод обучения
При ФЭМП игра выступает как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются дидактические игры. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом ФЭМП. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время.
-
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: Игры с цифрами и числами «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?» Игры путешествие во времени «Когда это бывает?» «Вчера, сегодня, завтра» Игры на ориентировки в пространстве «Отгадай, кто где стоит», «Что изменилось?» Игры с геометрическими фигурами «Найди похожую», «Посмотри вокруг» Игры на логическое мышление развивают логическое мышление, воображение, способность к анализу «Найди варианты», «Вспомни быстрее»
-
ПРИЁМЫ ФЭМП
Показ(демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя Инструкциядля выполнения самостоятельных упражнений. Пояснения, разъяснения, указания. Они должны быть конкретными, короткими и образными Вопросы к детям – один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах Сравнение, анализ, синтез, обобщение. В ходе формирования элементарных математических представлений у дошкольников выступают не только как познавательные процессы (операции), но и как методические приемы, определяющие тот путь, по которому движется мысль ребенка в процессе учения Приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке» Моделирование Экспериментирование Контроль и оценка
-
.
Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей
-
Спасибо, за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.