Презентация на тему "Формы, методы и приемы формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Презентация: Формы, методы и приемы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формы, методы и приемы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы, методы и приемы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
    Слайд 1

    Формы, методы и приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольниковВоспитатель БДОУ «Красноярский детский сад №2» Падалица Е.С.

    .

  • Слайд 2

    математика

    это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать.

  • Слайд 5

    Методы формирования элементарных математических представлений

    практические наглядные словесные игровые

  • Слайд 6

    Практический метод

    В ФЭМП ведущим является практический метод. Суть его - организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями.

  • Слайд 7

    Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений - выполнение разнообразных практических действий; -  широкое использование дидактического материала; - возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; - широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

  • Слайд 8

    СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

    Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Пояснения, разъяснения, указания. Вопросы. Педагогическая оценка (один из важнейших словесных приёмов. Она помогает ребёнку утвердится в достижении положительных результатов. )

  • Слайд 9

    НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

    Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышлениеи речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. Рассматривание таблиц, картин, муляжей, схем и т.д.

  • Слайд 10

    .

    Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.

  • Слайд 11

    Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

  • Слайд 12

    Игра как метод обучения 

    При ФЭМП игра выступает как самостоятельный метод обучения.  Наиболее широко используются дидактические игры.  Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом ФЭМП. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне  их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время.

  • Слайд 13

    Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

    Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: Игры с цифрами и числами «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?» Игры путешествие во времени «Когда это бывает?» «Вчера, сегодня, завтра» Игры на ориентировки в пространстве «Отгадай, кто где стоит», «Что изменилось?» Игры с геометрическими фигурами «Найди похожую», «Посмотри вокруг» Игры на логическое мышление развивают логическое мышление, воображение, способность к анализу «Найди варианты», «Вспомни быстрее»

  • Слайд 14

    ПРИЁМЫ ФЭМП

    Показ(демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя Инструкциядля выполнения самостоятельных упражнений. Пояснения, разъяснения, указания. Они должны быть конкретными, короткими и образными Вопросы к детям – один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах Сравнение, анализ, синтез, обобщение. В ходе формирования элементарных математических представлений у дошкольников выступают не только как познавательные процессы (операции), но и как методические приемы, определяющие тот путь, по которому движется мысль ребенка в процессе учения Приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке» Моделирование Экспериментирование Контроль и оценка

  • Слайд 15

    .

    Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей

  • Слайд 16

    Спасибо, за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации