Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по математике на тему "Функция y-k/x и её график" поможет учителю в проведении урока. Демонстрация слайдов в краткой и доступной форме содержит информацию о свойствах функции, об алгоритме построения функции различных видов. Презентация содержит задания, с помощью которых школьники смогут проверить и закрепить полученные знания.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки для индивидуальной работы с тестом.
Форма использования мультимедиа – проектора: – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт:
1. Среда: POWER POINT.�2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (Презентация 1: 21 слайд), тренажер (Презентация 2).�3. Краткое описание содержания и методика использования:
Смена слайдов происходит по щелчку.
Слайд 1. Тема урока.�Слайд 2. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).�Слайд 3. Мотивация урока.�Слайд 4. Работа с изменением формы, цвета и размера фигуры (щелчок – фигуры меняются). �Слайд 5. Работа с числовым рядом (щелчок появляется цифра).�Слайд 6. Решение примеров (щелчок – появляется результат).�Слайд 7. Минутка красивого письма (щелчок – появляется страница рабочей тетради, щелчок на карандаш – карандаш выписывает цифру 9).�Слайд 8. Физминутка (щелчок на звонок – появление звука).�Слайд 9. Диалог героев (щелчок – слова Мартышки, щелчок – слова Удава, щелчок – понятие «длина»).�Слайд 10. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).�Слайд 11. Нахождение длинного и короткого отрезка (щелчок – рассуждения Удава, щелчок – предложение обратиться за помощью к попугаю).�Слайд 12. Практическая работа. Наложение мерок (15 щелчков поочередно – появление мерок на полосках и их результатов, щелчок – понятие «мерка»).�Слайд 13. Знакомство со старинными единицами измерений (щелчок – появление картинки).�Слайд 14. Определение длины мерки. Знакомство с понятием «сантиметр» (щелчок – мерка на линейке, щелчок – сантиметр, 3 щелчка – длины полосок в сантиметрах).�Слайд 15. Верное и неверное измерение отрезков Слоном и Мартышкой (щелчок – длина у Слона, щелчок – длина у Мартышки).�Слайд 16. Тренировка в определении длины отрезков (3 щелчка поочередно – смена отрезков).�Слайд 17. Физминутка для глаз (щелчок – появление ореха на руке Мартышки, далее движения ореха автоматически).�Слайд 18. Работа по учебнику (щелчок – появляется страница учебника).�Слайд 19. Работа в тетради (щелчок – появляется страница рабочей тетради).�Слайд 20. Рефлексия (щелчок – оценка работы).�Слайд 21. Благодарность героев за урок (щелчок – появляются слова благодарности).
ХОД УРОКА
Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)
1. Оргмомент (мотивация)
Долгожданный дан звонок,�Начинается урок (дети хором).
– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
Слайд 2.
– Этот фрагмент какого мультфильма? �– Кто автор этого произведения? �– Назовите его героев. �– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными и старательными.
Слайд 3.
– Вот девиз нашего урока:
Мы – умные! �Мы – дружные !�Мы – внимательные! �Мы – старательные!�В первом классе учимся! �Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний
Слайд 4.
– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.
Слайд 5.
– Каких чисел нет в этом ряду? �– Что это за числа? �– В каком порядке записаны эти числа?
Работа с кассой цифр.
– Разложите свои числа в порядке возрастания. �– Какое число следует за числом 5?8?�– Как называются эти числа? �– Какое число стоит перед числом 4,7.�– Как эти числа называются? �– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?�– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?
Слайд 6.
– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?
3. Минутка красивого письма
Слайд 7.
– Слоник просит вас открыть свои рабочие тетради на с. 42.�– Найдите цифру 9.�– Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш. �– А теперь сами пропишите эту цифру девять раз. �– Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.
4. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности
– Выполните задание 5 на с.42. �– Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте дорожку от зеленого треугольника. �– К какому числу она вас привела? �– Красным карандашом двигайтесь по дорожку от красного квадрата? �– К какому числу пришли? �– Желтым – от желтого круга. У какого числа остановились?
Постановка проблемы.
– Можете ли вы сказать какая дорожка длиннее?
5. Физминутка
Слайд 8.
– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.
6. Постановка учебной задачи
Слайд 9.
– Что делали зверята в мультфильме? �– Как они его измеряли? �– Почему у них получались разные результаты?
Слайд 10.
– Посмотрите фрагмент мультфильма.
Слайд 11.
– Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. �– Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? �– Давайте попросим Попугая нам помочь.
7. Практическая работа
Слайд 12.
– У вас на парте три полоски. �– Что можно сказать об их длине? �– Как определить, какая из них длиннее, какая короче? �– Действительно, это верный способ - наложение друг на друга. �– У вас на партах мерка. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.
8. Знакомство со старинными единицами измерения
Слайд 13.
– Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?�– Вот какими были мерки на Руси у наших предков.
Шаг – длина человеческого шага. �Ладонь – ширина ладони. �Дюйм – ширина большого пальца. �Фут – длина стопы. �Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.
9. Первичное закрепление знаний.
Слайд 14.
– Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки. �– Кто может сказать какова её длина? �– Какая тема нашего урока? �– Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах? �– Какова их длина?�– С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?
Слайд 15.
– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. �– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см. �– Почему у них отрезок разной длины? �– Кто из них правильно измерил?
Слайд 16.
Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.
Слайд 17.
Работа по учебнику
Задание 1. Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. Где находится начало отрезка?
Задание 2. Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей? Какова длина красного и синего отрезка?
10. Гимнастика для глаз
Слайд 18. Физминутка для глаз.
11. Проверка освоения нового знания
Слайд 19.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Задание 1-3. с. 43. Проверка проходит в парах (взаимопроверка), индивидуально.
12. Домашнее задание: начертить пять отрезков разной длины.
13. Итог урока
– Кто был у нас в гостях? �– С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? �– Что было легко? �– Что было трудно? �– Кому понравился урок?
14. Рефлексия
Слайд 20.
– Что вы можете сказать о своей работе на уроке? �– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке. �– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. �– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет. �– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Слайд 21.
– Герои мультфильма благодарят вас за работу.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
Задачи урока:
ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины;
научить измерять отрезки, используя линейку;
развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
развивать навыки рефлексии;
создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
воспитывать любовь к математике.
продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения:
проблемный;
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый;
словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная;
парная.
Дидактические средства:
таблица “Число и цифра 9”;
касса цифр;
цветные полоски ;
мерки в сантиметр;
линейка;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:
повторят знания натурального ряда чисел, состава чисел первого десятка;
узнают, что есть мерки для измерения длины предметов;
познакомятся с понятием «сантиметр»;
научатся измерять отрезки с помощью мерки, с помощью линейки;
научатся чертить отрезки заданной дины;
продолжат учиться работать в паре, быть вежливым, корректным по отношению друг к другу;
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки для индивидуальной работы с тестом.
Форма использования мультимедиа – проектора: – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт:
1. Среда: POWER POINT.�2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (Презентация 1: 21 слайд), тренажер (Презентация 2).�3. Краткое описание содержания и методика использования:
Смена слайдов происходит по щелчку.
Слайд 1. Тема урока.�Слайд 2. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).�Слайд 3. Мотивация урока.�Слайд 4. Работа с изменением формы, цвета и размера фигуры (щелчок – фигуры меняются). �Слайд 5. Работа с числовым рядом (щелчок появляется цифра).�Слайд 6. Решение примеров (щелчок – появляется результат).�Слайд 7. Минутка красивого письма (щелчок – появляется страница рабочей тетради, щелчок на карандаш – карандаш выписывает цифру 9).�Слайд 8. Физминутка (щелчок на звонок – появление звука).�Слайд 9. Диалог героев (щелчок – слова Мартышки, щелчок – слова Удава, щелчок – понятие «длина»).�Слайд 10. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).�Слайд 11. Нахождение длинного и короткого отрезка (щелчок – рассуждения Удава, щелчок – предложение обратиться за помощью к попугаю).�Слайд 12. Практическая работа. Наложение мерок (15 щелчков поочередно – появление мерок на полосках и их результатов, щелчок – понятие «мерка»).�Слайд 13. Знакомство со старинными единицами измерений (щелчок – появление картинки).�Слайд 14. Определение длины мерки. Знакомство с понятием «сантиметр» (щелчок – мерка на линейке, щелчок – сантиметр, 3 щелчка – длины полосок в сантиметрах).�Слайд 15. Верное и неверное измерение отрезков Слоном и Мартышкой (щелчок – длина у Слона, щелчок – длина у Мартышки).�Слайд 16. Тренировка в определении длины отрезков (3 щелчка поочередно – смена отрезков).�Слайд 17. Физминутка для глаз (щелчок – появление ореха на руке Мартышки, далее движения ореха автоматически).�Слайд 18. Работа по учебнику (щелчок – появляется страница учебника).�Слайд 19. Работа в тетради (щелчок – появляется страница рабочей тетради).�Слайд 20. Рефлексия (щелчок – оценка работы).�Слайд 21. Благодарность героев за урок (щелчок – появляются слова благодарности).
ХОД УРОКА
Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)
1. Оргмомент (мотивация)
Долгожданный дан звонок,�Начинается урок (дети хором).
– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
Слайд 2.
– Этот фрагмент какого мультфильма? �– Кто автор этого произведения? �– Назовите его героев. �– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными и старательными.
Слайд 3.
– Вот девиз нашего урока:
Мы – умные! �Мы – дружные !�Мы – внимательные! �Мы – старательные!�В первом классе учимся! �Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний
Слайд 4.
– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.
Слайд 5.
– Каких чисел нет в этом ряду? �– Что это за числа? �– В каком порядке записаны эти числа?
Работа с кассой цифр.
– Разложите свои числа в порядке возрастания. �– Какое число следует за числом 5?8?�– Как называются эти числа? �– Какое число стоит перед числом 4,7.�– Как эти числа называются? �– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?�– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?
Слайд 6.
– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?
3. Минутка красивого письма
Слайд 7.
– Слоник просит вас открыть свои рабочие тетради на с. 42.�– Найдите цифру 9.�– Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш. �– А теперь сами пропишите эту цифру девять раз. �– Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.
4. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности
– Выполните задание 5 на с.42. �– Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте дорожку от зеленого треугольника. �– К какому числу она вас привела? �– Красным карандашом двигайтесь по дорожку от красного квадрата? �– К какому числу пришли? �– Желтым – от желтого круга. У какого числа остановились?
Постановка проблемы.
– Можете ли вы сказать какая дорожка длиннее?
5. Физминутка
Слайд 8.
– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.
6. Постановка учебной задачи
Слайд 9.
– Что делали зверята в мультфильме? �– Как они его измеряли? �– Почему у них получались разные результаты?
Слайд 10.
– Посмотрите фрагмент мультфильма.
Слайд 11.
– Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. �– Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? �– Давайте попросим Попугая нам помочь.
7. Практическая работа
Слайд 12.
– У вас на парте три полоски. �– Что можно сказать об их длине? �– Как определить, какая из них длиннее, какая короче? �– Действительно, это верный способ - наложение друг на друга. �– У вас на партах мерка. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.
8. Знакомство со старинными единицами измерения
Слайд 13.
– Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?�– Вот какими были мерки на Руси у наших предков.
Шаг – длина человеческого шага. �Ладонь – ширина ладони. �Дюйм – ширина большого пальца. �Фут – длина стопы. �Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.
9. Первичное закрепление знаний.
Слайд 14.
– Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки. �– Кто может сказать какова её длина? �– Какая тема нашего урока? �– Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах? �– Какова их длина?�– С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?
Слайд 15.
– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. �– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см. �– Почему у них отрезок разной длины? �– Кто из них правильно измерил?
Слайд 16.
Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.
Слайд 17.
Работа по учебнику
Задание 1. Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. Где находится начало отрезка?
Задание 2. Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей? Какова длина красного и синего отрезка?
10. Гимнастика для глаз
Слайд 18. Физминутка для глаз.
11. Проверка освоения нового знания
Слайд 19.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Задание 1-3. с. 43. Проверка проходит в парах (взаимопроверка), индивидуально.
12. Домашнее задание: начертить пять отрезков разной длины.
13. Итог урока
– Кто был у нас в гостях? �– С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? �– Что было легко? �– Что было трудно? �– Кому понравился урок?
14. Рефлексия
Слайд 20.
– Что вы можете сказать о своей работе на уроке? �– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке. �– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. �– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет. �– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.