Содержание
-
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.11.04.2018г7 класс
-
Цели урока : 1.Разобрать понятие расстояния от точки до прямой. 2. Разобрать понятие расстояния между двумя параллельными прямыми. 3.Научиться находить эти расстояния. 4.Узнать, где они применяются в жизни. 5.Развитие интереса к математике. 6.Развивать навыки практической работы.
-
Девиз урока:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен Учитель лишь открывает дверь, а входишь ты сам. Японская пословица
-
Повторение :
1.Свойства прямоугольных треугольников: а) б) в) 2.Признаки равенства прямоугольных треугольников: а) б) в) г)
-
Повторение:
-
Новая тема
1.Как найти расстояние от точки до прямой? 2.Как найти расстояние между двумя параллельными прямыми?
-
Самостоятельная работа с материалом учебника(Работаем с памятками)
1. Найди в тексте новые понятия и выпиши их в тетрадь. 2. Выбери из текста информацию, которая является для тебя новой. 3. Какая из фраз каждого раздела является ключевой? 4. Найди информацию, которая тебе была известна раньше. 5. Попробуй представить основную мысль текста в виде рисунка, чертежа. 6. Какая информация будет тебе нужна при дальнейшем изучении геометрии? 7. Какие у тебя возникли вопросы, и ты считаешь, что их нужно обсудить в классе?
-
Эталон: Определение: Длина перпендикуляра, проведённого из точки к прямой, называется расстоянием от этой точки до прямой. Теорема: Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Определение: Расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой называется расстоянием между этими прямыми.
-
-
Узнаем , где применяются в технике данные понятия:
1. Рейсмус 2.Уголковый отражатель 3.Экер 4. Теодолит Физминутка
-
Практическая работа в парах ( на листе А4)
Выводы : Перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой. Расстояние между параллельными прямыми не зависит от выбора точки на прямых, всегда одинаково.
-
Итоги урока:
Что нового вы узнали на уроке? Понравилось ли вам быть исследователями? Как вы считаете -кто сегодня лучше всех работал на уроке? Выберите цвет своей работы на уроке. Отметьте его галочкой.
-
Домашнее задание
1. Узнать , что такое - экер и теодолит. (Дополнительный материал.) 2. п.38 , выучить основные понятия. 3.№277.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.