Презентация на тему "Иррациональные уравнения в школьном курсе математики. Методы решения." 11 класс

Презентация: Иррациональные уравнения в школьном курсе математики. Методы решения.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Иррациональные уравнения в школьном курсе математики. Методы решения." по математике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Иррациональные уравнения в школьном курсе математики. Методы решения.
    Слайд 1

    .

    Тема проекта: Иррациональные уравнения в школьном курсе математики. Методы решения.

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Материал, связанный с уравнениями, составляет значительную часть школьного курса математики. Однако в школе иррациональным уравнениям уделяется достаточно мало внимания, но задания по теме "Иррациональные уравнения" встречаются на ЕГЭ, и они могут стать " камнем преткновения " для выпускников. Так как при решении иррациональных уравнений в школе применяются тождественные преобразования, то чаще всего возникают ошибки, которые обычно связаны с потерей или приобретением посторонних корней в процессе решения. Поэтому необходимо рассмотреть такие ситуации, показать, как их распознавать и как с ними можно бороться.

  • Слайд 3

    Цель проекта.

    Разработать методику обучения решению иррациональных уравнений в школе, а также выявить возможности использования общих методов решения уравнений при решении иррациональных уравнений.

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    Подобрать теоретический материал, связанный с равносильностью уравнений, равносильностью преобразований, методами решения иррациональных уравнений; Показать, как общие методы решения уравнений применимы для решения иррациональных уравнений; Подобрать примеры решения иррациональных уравнений демонстрации излагаемой теории.

  • Слайд 5

    Содержание Эпиграф. Определение иррациональных уравнений. Упражнения на распознавание видов уравнений. Работаем устно. Методы решения. Графический метод. Функционально-графический метод. Решите уравнения. Возведение в степень (алгоритм 1). Алгоритм 2. Пример по алгоритму 1. Пример по алгоритму 2. Специальные методы решения уравнений. Справка по ОДЗ. Справка. Корень n-й степени. Справка. Модуль.

  • Слайд 6

    Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. Л. Эйлер

  • Слайд 7

    Определение Иррациональное уравнение – уравнение, содержащее переменную под знаком корня (радикала). (примеры) (справка)

  • Слайд 8

    Какие из данных уравнений являются иррациональными? 1. 2. 3. 4.

  • Слайд 9

    Работаем устно

  • Слайд 10

    Методы решения Графический Основные алгебраические Переход к равносильной системе (подробнее) Специальные Возведение обеих частей уравнения в степень (подробнее) (Функционально- графический)

  • Слайд 11

    Графический метод(пример 1)

    Решите графически уравнение Ответ. x=0; x=4,2. 1) Строим график 2) Строим график в той же системе координат. 3) Находим абсциссы точек Пересечения графиков (значения берутся приближенно). 4)Записываем ответ.

  • Слайд 12

    Функционально-графический метод Пример: решите уравнение f(x)= g(x)=5-x, убывает на D(g). Уравнение f(x)=g(x) имеет не более одного корня. 4. Подбором находим, что X=2. Ответ. 2. - возрастает на D(f). Решение.

  • Слайд 13

    Решите уравнения (алгоритм 2) (алгоритм 1) (алгоритм)

  • Слайд 14

    Алгоритм 1

    При n – четном Уедини корень (если необходимо); Возведи обе части уравнения в степень n; Если необходимо, то выполни п.1; Реши полученное уравнение; Выполни проверку! Запиши ответ. (к методам)

  • Слайд 15

    Алгоритм 2 При n - нечетном Уедини корень (если необходимо); Возведи обе части уравнения в степень n; Если необходимо, то выполни п.1; Реши полученное уравнение; Запиши ответ. (к методам)

  • Слайд 16

    Возведение в степень

    Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат: Преобразуем: Проверка. Если x=1, то в левой части 0, в правой части 0, 0=0 (верно). Если x=-2, то в левой части 3, в правой части -3, 3 не равно -3, значит, -2 не является корнем. Ответ. 1. *

  • Слайд 17

    Возведение в степень Решение. Возведем обе части уравнения в 3-ю степень: Преобразуем: Ответ. 0 ; 3. *

  • Слайд 18

    Переход к равносильной системе Определить условия (если n –четно), при которых обе части уравнения неотрицательны; 2. Возвести обе части уравнения в n-ю степень; 3. Составить систему из уравнения и неравенства; 4. Решить систему; 5. Записать ответ. Определение.

  • Слайд 19

    Переход к равносильной системе Решение. Перейдем к равносильной системе Откудаx=3. Ответ. 3. *

  • Слайд 20

    Специальные методы решения

    Метод пристального взгляда Найди ОДЗ Выполни замену Умножай на сопряженное Переходи к модулю Оцени обе части уравнения (справка) (справка) (справка)

  • Слайд 21

    Область определения уравнения (ОДЗ) – это все значения переменной, при которых данное уравнение имеет смысл. Замечание.ЕслиОДЗ уравнения есть пустое множество, то говорят, что данное уравнение не определено на множестве R и решений заведомо быть не может.

  • Слайд 22

    Справка Корень n-й степени из а - это такое число b, что Арифметический корень n-й степени:

  • Слайд 23

    Справка Модуль числа: |a| = a -a 0 Расстояние от 0 до точки, изображающей a на числовой оси

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке