Презентация на тему "Логико-математические игры дошкольников" для детей

Презентация: Логико-математические игры дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Логико-математические игры дошкольников" знакомит с логическими блоками Дьенеша, которые представляют собой набор из 48 геометрических фигур, карточками с символами свойств, приводит 4 группы игр и игровых упражнений, загадки без слов.

Краткое содержание

  1. Развитие от 2 до 10 лет
  2. Логические блоки Дьенеша
  3. Карточки с символами свойств
  4. «Кодовый замок»
  5. «Найди Клад»
  6. «Подбери по цвету»
  7. «Город геометрических фигур»
  8. «Автотрасса»
  9. Загадки без слов

Содержание

  • Презентация: Логико-математические игры дошкольников
    Слайд 1

    Логико-математические игры дошкольников

    Методист ЦДО СПбАППО, Серова Зинаида Александровна.

  • Слайд 2

    ЛБД - логические блоки З. Дьенеша (развитие логического мышления).

  • Слайд 3

    Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

    а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);б) четырех цветов (красный, синий, желтый);в) двух размеров (большой, маленький);г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

    Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

  • Слайд 4
    • Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств.
    • Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д.
    • На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)
    • Всего 11 карточек.
    • + 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.
  • Слайд 5

    2 – 10 лет

    * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.* Развивать пространственные представления.* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.* Развивать речь.* Успешно овладеть основами математики и информатики.

  • Слайд 6

    Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:

    • для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;
    • для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
    • для развития действий классификации и обобщения;
    • для развития способности к логическим действиям и операциям.

    Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту

  • Слайд 7

    «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    На картонку выкладываются 3 фигурки.

    Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.

    • За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку…
    • Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.
    • Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые.
    • Нажимаем на красную фигурку!
  • Слайд 8

    «НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

    Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.

    1 вариант

    Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя раз­личные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и пока­зывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков.

    Например, ведущий спрашивает:

    - Клад под синим блоком?- Нет, — отвечает ребенок.- Под желтым?- Нет.- Под красным?- Да.- Под большим?- Да.- Под круглым?- Да.

    Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.

  • Слайд 9

    2 вариант

    2 вариант

    Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом.

    Можно карточками – символами написать письмо:

  • Слайд 10

    «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

    Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации.

    (Цвет, форма, величина, толщина).

    На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики и складывали их в коробочки по цвету.

  • Слайд 11

    «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

    Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите, какой это город фигур!Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета.Домики имеют разную форму.Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице.А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике на синей улице в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют между делом, сразу три свойства фигур.Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»!

  • Слайд 12

    «АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»

    Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.

    Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков.

    Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи:

    - мы строили дорожку до коробки с сюрпризом,- перебирались по мостику через речку,- выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде.

    А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик.

    Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

  • Слайд 13

    ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ

    Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены для старших дошкольников.

    Они помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производитьлогические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

    Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

    На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника.

    • Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться.Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.
    • А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный, большой, тонкий круг.

    Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы!

  • Слайд 14
    • В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу «Крестики - нолики».
    • Одно из заданий командам было - «Постройка замка».
    • Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики.
    • Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно!
  • Слайд 15

    «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

    Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

    В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза!Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк!А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

    Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

  • Слайд 16

    «Развивалки" на ходу

    1. Чаще считайте вместе с малышом все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин. Пересчитывайте ступеньки в подъезде, окна в квартире, - дети любят считать.

    2. Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.

    3. Соберите несколько пустых коробок из-под обуви или подарков. Лучше всего делать это после дня рождения или Нового Года. Коробки можно купить и специально для этой цели: они не так дорого стоят. Желательно чтобы они укладывались друг в друга как матрешки. Разложите крышки отдельно, а коробки – отдельно. Попросите подобрать крышку к каждому контейнеру. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть коробок. Двухлетний малыш с удовольствием повозится с 4-5 коробками, а вот 10 для него будет слишком много.

  • Слайд 17

    4. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 5. Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке.

    5.Сделайте карточки с цифрами из картона и наждачной бумаги или бархата. Проведите пальчиком малыша по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 2, 1. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием.

    6.Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад

    7.Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию. Когда у него будет хорошо получаться, поставьте какой-нибудь экран между вами и малышом или сядьте спиной друг к другу. Предложите ему разложить свои предметы, а затем объяснить вам, как он это сделал. Вы должны повторить его действия, следуя лишь устным инструкциям. Тоже неплохая игра для того, чтобы занять время ожидания приема в поликлинике

  • Слайд 18

    8.Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. По Пиаже, это возраст интересных открытий для родителей. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным

    9.Поиграйте с ребенком в магазин. Купите игрушечные деньги или нарисуйте их сами. Рубли можно брать из экономических игр, вроде «Менеджера».

    10.Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации