Презентация на тему "Использование монотонности при решении уравнений" 11 класс

Презентация: Использование монотонности при решении уравнений
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование монотонности при решении уравнений" по математике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование монотонности при решении уравнений
    Слайд 1

    Тема урока: Использование монотонности при решении уравнений

    Учитель математики Грязнова Е.В.

  • Слайд 2

    Задача:

    Решить уравнение

  • Слайд 3

    Билет №1

    Решить уравнение . Решить уравнение .

  • Слайд 4

    Билет № 2

    При каком условии логарифмическая функция возрастает? Какие из перечисленных функций являются возрастающими?

  • Слайд 5

    Билет № 3

    При каком условии показательная функция убывает? Какие из перечисленных функций являются убывающими?

  • Слайд 6

    Билет № 4

    Закончите предложение: Для возрастающей функции большему аргументу соответствует … . Закончите предложение: Сумма двух убывающих функций является … .

  • Слайд 7

    Билет № 5

    Решите уравнение . Решите уравнение .

  • Слайд 8

    Если для любых двух значений аргумента x1и x2 из некоторого промежутка из условия x2 > x1 следует f ( x2 ) > f ( x1 ), то функция f (x ) называется возрастающей на этом промежутке; если для любых двух значений аргумента x1и x2 из некоторого промежутка из условия x2 > x1 следует f (x2)

  • Слайд 9

    Можно ли применить монотонность функций при решении уравнений? Если да, то насколько эффективно это применение?

  • Слайд 10

    Этап 1

    Как решается графически уравнение вида где а – некоторое число?

  • Слайд 11

    Если f(x) – монотонная функция, то уравнение f(x) = а имеет не более одного корня. Пример

  • Слайд 12

    Если х = 7, то 3 + 2 + 1 =6, значит х = 7 – единственный корень.

  • Слайд 13

    Этап 2

    Теперь решаем уравнение вида причем возрастающая функция убывающаяфункция

  • Слайд 14

    Пусть функция возрастает на промежутке М, а функция убывает на этом промежутке. Тогда уравнение имеет на промежутке М не более одного корня.

  • Слайд 15

    Задания:

  • Слайд 16

    Этап 3

    Пусть область определения функции есть промежуток М, и пусть эта функция непрерывна и строго монотонна (т.е. возрастает или убывает) на этом промежутке. Тогда уравнение равносильно системе

  • Слайд 17

    Рассмотрим пример. Решить уравнение .

    Решение: Пусть . Она определена, непрерывна и возрастает на . Уравнение имеет вид . Значит, оно равносильно системе

  • Слайд 18

    Этап 4.

    Задание: Выявите функцию , область ее определения и вид монотонности для следующих уравнений.

  • Слайд 19

    Рассмотрим более сложные примеры

    Решить уравнение

  • Слайд 20

    Решение.

    Рассмотрим функцию Она определена, непрерывна на Как разность убывающей функции и возрастающей функции функция убывает на .

  • Слайд 21

    Данное уравнение имеет вид

    Значит, по утверждению оно равносильно уравнению Ответ:

  • Слайд 22

    Решить уравнение

  • Слайд 23

    Решение.

    Пусть Эта функция определена, непрерывна и возрастает на всей числовой прямой. Данное уравнение имеет вид: Согласно утверждению оно равносильно уравнению Ответ: нет корней.

  • Слайд 24

    Решить уравнение

  • Слайд 25

    Сможете ли решить записанное на доске уравнение?

  • Слайд 26

    - Можно ли применять монотонность при решении уравнений? - Эффективно ли применение монотонности при решении уравнений? - Что нового вы узнали на этом уроке? - Какие задачи из предложенных вам понравилось решать? - Чувствуете ли вы уверенность в данный момент перед нестандартными уравнениями?

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    решить уравнения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке