Презентация на тему "Применение симметрии при решении алгебраических задач"

Презентация: Применение симметрии при решении алгебраических задач
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Применение симметрии при решении алгебраических задач". Предмет: математика. 23 слайда. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение симметрии при решении алгебраических задач
    Слайд 1

    Применение симметрии при решении алгебраических задач

    Учениц 10И класса: Коротковой Анастасии Журавлёвой Дарьи Руководитель: учитель высшей категории Тимофеева М. Н.   2008 год

  • Слайд 2

    Цель работы: глубже изучить понятие «симметрия» и ее практическое применение. Задачи: • изучить виды симметрии, преобразования; • изучить понятие «функция», способы задания функции, свойства функции; • изучить методы решения уравнений высших степеней; • показать практическое применение данных вопросов.

  • Слайд 3

    Симметрия – движение, преобразование плоскости или пространства, при котором сохраняется расстояние между точками. Существуют преобразования, которые сохраняют расстояния между точками (движение) и преобразования, которые изменяют расстояния между точками в некоторое число раз (гомотетия – подобие ). Функциейназывают такую зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х из множества Х соответствует единственное значение переменной у из множества Y. Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

  • Слайд 4

    Чётность функции. Функция у=f(х) может быть чётной или нечётной, если её область определения симметрична относительно 0; Чётная функция: f(х)=f(-х) для любых х из D(у); Нечётная функция: -f(х)=f(-х) для любых х из D(у); Если не выполняется ни одно из соотношений, то функцию называют ни чётной, ни нечётной. Монотонность функции. Функция у=f(х) монотонно возрастает на промежутке I, если для любых х1 и х2 из I таких, что х1f(х2).

  • Слайд 5

    у=х2 у=х3 Графики функций

  • Слайд 6

    у= у=

  • Слайд 7

    у=|1-х|+|1+х| у=|1-х|-|1+х|

  • Слайд 8

    у= |х2-5| у=(5-|х|)(|х|+1)

  • Слайд 9

    у= у=

  • Слайд 10

    y=sgn x

  • Слайд 11

    Пример: дана система уравнений Найти количество решений в зависимости от параметра а Решение систем нелинейных уравнений с параметром графически

  • Слайд 12

    Ответ: 01,то нет решений; если а= или а=1, то решений 4; если

  • Слайд 13

    Пример: система уравнений имеет два решения Найти значение параметра а Ответ: а=2,5

  • Слайд 14

    Уравнение вида … Где ,…, - некоторые числа , , x- переменная, называется уравнением n- степени от одной переменной x. Решение некоторых уравнений аналитическими методами, основанных на симметрии

  • Слайд 15

    где а≠0 Симметрическое(возвратное) уравнение четвёртой степени

  • Слайд 16

    x=0 не является корнем уравнения, значит разделим обе части уравнения на Пусть , получим Возвращаясь к уравнению замены, получим , Решение симметрических уравнений высших степеней

  • Слайд 17

    Где a

  • Слайд 18

    , Решить уравнение. , . , где ab= cd

  • Слайд 19

    Уравнение вида можно решить, используя метод симметризации, т.е. делая замену . Решить x=y+3 , тогда, пусть , получим . ,где n>2, n ЄN

  • Слайд 20

    Пример: может ли уравнение иметь три корня (№6.221,математика-11). . D(y)=R X=0 не является корнем уравнения Ответ: данное уравнение не может иметь три корня. Уравнения с параметром

  • Слайд 21

    Использование свойств четности при решении уравнений Пример (ЕГЭ 2008): дана функция g(x)=2,3+f(x-9) и нечетная функция f(x) , найти значение выражения g(6)+g(8)+g(10)+g(12). Решение: , , . , , f(-1)=-f(1) f(-x)=-f(x) f(-3)=-f(3) Ответ: g(6)+g(8)+g(10)+g(12)=9,2

  • Слайд 22

    Пример(Межрегиональная заочная математическая олимпиада 2008): представьте произвольную функцию f(x), определенную на всей действительной оси, в виде суммы четной и нечетной функций. Решение: y=f(x), D(y)=R f(x)=g(x)+h(x), где g(x)- четная функция, h(x)- нечетная функция f(-x)= g(-x)+h(-x), f(-x)= g(x)-h(x), составим систему уравнений Получим, Ответ:

  • Слайд 23

    Пример(ЕГЭ 2008): нечетная функция y=f(x) определена на всей числовой прямой. Для всякого неотрицательного значения переменной x значение этой функции совпадает со значением функции g(x)=x(2x+1)(2x-1). Найдите значение функции , при x=-3 Решение: f(3)=g(3) g(-3)=-105, g(3)=105 h(-3)=1,5 Ответ: 1,5

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке