Презентация на тему "Комбинаторика. Комбинаторные конструкции" 10 класс

Презентация: Комбинаторика. Комбинаторные конструкции
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Комбинаторика. Комбинаторные конструкции" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комбинаторика. Комбинаторные конструкции
    Слайд 1

    Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трех горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой, отличный от других, флаг?

  • Слайд 2

    * ** *** * ** *** ** *** ** *** * *** * *** * *** *** * *** *** * * * * * *

  • Слайд 3

    Тема урока: Комбинаторика. Комбинаторные конструкции

    Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

  • Слайд 4

    - учебные заведения (составление расписаний) сфера общественного питания (составление меню) биология (расшифровка кода ДНК) - химия (анализ возможных связей между химическими элементами) - экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) азартные игры (подсчёт частоты выигрышей) доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки) - спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками) Области применения комбинаторики:

  • Слайд 5

    Перестановка -упорядоченный набор объектов Pn= n·(n-1)·(n-2)···(n-(n-1)) Pn = n! Читается: «P из n»равно «n факториал» По определению: 0! = 1 и 1! = 1 Перестановкой из n элементов называюткаждое расположение этих элементов в определенном порядке

  • Слайд 6

    Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трех горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой, отличный от других, флаг? P3= 3!= 3∙2∙1 = 6 Решение: Ответ: 6

  • Слайд 7

    Устный счет

    Выбрать правильный ответ:

  • Слайд 8

    Вычислить:

  • Слайд 9

    Задача№2 Сколько существует анаграмм для слова КАТЕР (стр. 67)? Решение: P5 = 5!=5∙4∙3∙2∙1=120 Ответ: 120

  • Слайд 10

    Задача№3

    «10 выпускников пришли в кафе отпраздновать окончание школы, но не могли решить, как сесть, т.е. в каком порядке. На выручку пришёл официант, который предложил сесть сегодня, как придётся, а на другой день сесть по - другому и так до тех пор, пока не наступит такой день, когда они сядут как в первый раз. Тогда их официант обещал угостить бесплатным обедом. Как вы думаете, долго ли друзьям ждать бесплатного обеда?» Решение: 10! = 3 628 800 Учитывая, что в году 365 дней, то это почти 9942 года. Ответ: около 10 000 лет.

  • Слайд 11

    Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,3,5 и 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Задача№4

  • Слайд 12

    1 3 5 7 3 5 7 1 5 7 1 3 7 1 3 5 5 7 3 7 3 5 3 5 7 3 5 3 5 3 7 5 3 5 3 5 7 5 1 7 Решение с помощью дерева возможных вариантов.

  • Слайд 13

    Решение с помощью перебора вариантов

  • Слайд 14

    Размещением из n элементов по k (k

  • Слайд 15

    Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5 и 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Решение: Ответ: 24

  • Слайд 16

    Задача№5 Сколько имеется слов длиной 3 с неповторяющимися буквами в алфавите из 6 букв (в.4, стр. 67)? Решение: Ответ: 120

  • Слайд 17

    Задача№6 Студенты 1 курса изучают 10 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нем было 4 различных предмета? Решение: Ответ: 5040

  • Слайд 18

    Задача №7 Имеется 5 цветков разного цвета. Обозначим их буквами a, b, c, d, e. Требуется составить букет из трех цветков.

  • Слайд 19

    Если в букет входит красный цветок «a», то можно составить такие букеты:abc, abd, abe, acd, ace, ade

  • Слайд 20

    Если в букет не входит красный цветок «а», авходит желтый цветок «b», то можно получить такие букеты:bcd, bce, bde

  • Слайд 21

    Наконец, если в букет не входит ни красный цветок «а», ни желтый цветок «b», то можно составить букет:cde

  • Слайд 22

    Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных n элементов Читается: «Сизn поk»

  • Слайд 23

    Имеется 5 цветков разного цвета. Обозначим их буквами a, b, c, d, e. Требуется составить букет из трех цветков. Решение: Ответ: 10

  • Слайд 24

    Задача №8

    В магазине «Филателия» продается 8 различных наборов марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора? Решение: Ответ: 56

  • Слайд 25

    Задача № 9 Из 18-ти студентов группы надо выбрать двух дежурных. Сколькими способами можно сделать этот выбор? Решение: Ответ: 153

  • Слайд 26

    Комбинаторные конструкции

  • Слайд 27

    1 группа Из шести врачей поликлиники двух необходимо отправить на курсы повышения квалификации. Сколькими способами это можно сделать? 2 группа Сколько различных двухзначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4 при условии, что ни одна цифра не повторяется? 3 группа В группе 7 студентов успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в олимпиаде по предмету? 4 группа Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что ни одна цифра не повторяется?

  • Слайд 28

    Ответы:

    1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

  • Слайд 29

    Домашнее задание: Стр. 64, Занятие 1 (учебник) № 4.37 (стр. 80, задачник) № 4.44 (стр. 80, задачник) Дополнительно: В группе учатся 12 мальчиков и 10 девочек. Для уборки территории нужно выделить 4 мальчиков и 3 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

  • Слайд 30

    Узнали: простейшие комбинаторные конструкции, формулы для нахождения простейших комбинаций (перестановок, размещений и сочетаний). Научились: различать простейшие комбинаторные конструкции; вычислять количество перестановок, размещений и сочетаний; решать простейшие комбинаторные задачи. Подведем итоги

  • Слайд 31

    Выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению в конце урока

    Спасибо за урок! Мне было очень трудно. Я ничего не понял. Мне всё удалось! Мне не все удалось, придется дома подольше посидеть…

  • Слайд 32

    Использованные ресурсы:

    Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014; Математика. Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014; Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— М.: Просвещение, 2005.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке