Презентация на тему "Обобщающий урок по алгебре "Элементы комбинаторики"." 6 класс

Презентация: Обобщающий урок по алгебре "Элементы комбинаторики".
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обобщающий урок по алгебре "Элементы комбинаторики"." по математике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщающий урок по алгебре "Элементы комбинаторики".
    Слайд 1

    АЛГЕБРА 9 КЛАССЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ(обобщающий урок)

    Методическая разработка Учителя математики Осиновского филиала ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец Хониной Елены Владимировны

  • Слайд 2

    Вставьте пропущенное слово

    ______________из nэлементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке. ______________из nэлементов по k (k≤n) называется любое множество, состоящее изk элементов, взятых вопределенном порядке из данныхnэлементов. __________ из nэлементов по k называется любое множество из k элементов, выбранных из n элементов. ПЕРЕСТАНОВКОЙ РАЗМЕЩЕНИЕМ СОЧЕТАНИЕМ

  • Слайд 3

    ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ(повторяем формулы)

  • Слайд 4

    Как различить задачи на размещение, перестановки и сочетание?

    Типичная задача Решаемая с помощью перестановок: Сколькими способами можно nразличных предметов расставить на n различных местах? Решаемая с помощью размещений: Сколькими способами можно выбрать из n различных предметов k предметов и разместить их наk различных местах? Решаемая с помощью сочетаний: Сколькими способами можно выбрать k из n различных предметов?

  • Слайд 5

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

    ВАЖЕН ЛИ ПОРЯДОК ? ДА НЕТ

  • Слайд 6

    Задача № 1. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

    1 2 3 4 6 способов 120 способов 100 способов 50 способов Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 7

    Решение задачи № 1 .Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

    Решение: Различные варианты nчеловек в очереди отличаются один от другого только порядком расположения людей, т.е. являются различными перестановками из n элементов. Пять человек могут встать в очередь P5= 5! = 120 различными способами. Ответ: 120 способами.

  • Слайд 8

    Задача № 2. Сколькими способами 4 человека могут разместится на четырехместной скамейке?

    1 2 4 3 4 способами 48 способами 24 способами 16 способами Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 9

    Задача № 2. Сколькими способами 4 человека могут разместиться на четырехместной скамейке?

    Решение: Количество человек равно количеству мест на скамейке, поэтому количество способов размещения равно числу перестановок из 4 элементов: Р = 4! = 24 Можно рассуждать по правилу произведения: для первого человека можно выбрать любое из 4 мест, для второго – любое из 3 оставшихся, для третьего – любое из 2 оставшихся, последний займет 1 оставшееся место; всего 4·3·2·1 = 24. Ответ: 24 способами.

  • Слайд 10

    Задача № 3. Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 3, 5, 7 (без их повторения).

    1 2 3 4 380 384 105 16 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 11

    Решение: Каждое четырехзначное число, составленное из цифр 1, 3, 5, 7 (без повторения), имеет сумму цифр, равную 1+3+5+7=16. Из этих цифр можно составить Р4 = 4! = 24 различных числа, отличающихся только порядком цифр. Сумма цифр всех этих чисел равна 16 х 24 = 384. Ответ: 384.

  • Слайд 12

    Задача № 4. Сколько существует способов выбрать троих ребят из шестерых желающих дежурить по столовой?

    3 2 1 4 6 18 20 720 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 13

    Решение: Количество сочетаний из 6 по 3 (порядок выбора не имеет значения) равно: Ответ: 20способов

  • Слайд 14

    Задача № 5. В классе 9 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих учащихся для участия в математической олимпиаде?

    1 2 3 4 2 36 81 18 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 15

    Решение: Выбираем двух учащихся из 9, порядок выбора не имеет значения (оба выбранных пойдут на олимпиаду как равноправные); количество способов выбора равно числу сочетаний из 9 по 2: Ответ: 36способов

  • Слайд 16

    Задача № 6. В классе учатся 18 мальчиков и 14 девочек. Для уборки территории школы требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?

    1 2 4 3 840 111000000 1113840 400400 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 17

    Решение: Нужно сделать два выбора: 4 мальчика из 18 (всего способов) и 3 девочки из 14 (всего способов); порядок выбора значения не имеет (все идущие на уборку равноправны). Каждый вариант выбора мальчиков может сочетаться с каждым выбором девочек, поэтому по правилу произведения общее число способов выбора равно: Ответ: 1113840 способов

  • Слайд 18

    Задача № 7. Из 25 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?

    1 3 4 2 140 2 600 625 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 19

    Решение Из 25 элементов выбираем 2, причем порядок выбора имеет значение. Количество способов выбора равно Ответ: 600 способов

  • Слайд 20

    Задача № 8. Сколькими способами 5 выпускников, сдающих ГИА, могут занять места в аудитории, в которой стоит 15 одноместных столов?

    1 2 4 3 36 3636 360360 360 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 21

    Решение: Выбираем 5 столов для выпускников из 15 имеющихся: (порядок выбора учитывается (кто сидит около преподавателя, кто на последней парте, кто около окна и т.п.): Ответ: 360 360 способов

  • Слайд 22

    Задача № 9.На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах?

    3 2 1 4 144 11800 11880 48 Не верно Не верно Не верно ВЕРНО!

  • Слайд 23

    Задача № 9. На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах?

    Решение: Выбор из 12 по 4 с учетом порядка. Ответ: 11 880

  • Слайд 24

    Решите следующие задачи

  • Слайд 25

    Проверьте решение

  • Слайд 26

    Оцените свою работу самостоятельно

    «5» - правильно выполнены все три задания. «4» - правильно выполнены два задания. «3» - правильно выполнено только одно задание. «2» - все задания выполнены неверно или не выполнены.

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    Придумайте и решите по одной задачи на каждую из тем Перестановки Размещения сочетания

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке