Содержание
-
Консультация для воспитателей«Изучаем математику с помощью ЛЕГО»
Выполнила воспитатель 7гр Строкова Т.А.
-
Изучаем математику с помощью ЛЕГО В настоящее время актуальна проблема, с помощью чего помочь детям дошкольного возраста овладеть первичными математическими представлениями и суметь использовать их в жизни. Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, выучить, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Известно, что математика, является большим фактором развития детей и формирования их познавательных и творческих возможностей. Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоции, терпения, настойчивость, творческий потенциал личности ребенка, а так же приемы мыслительной деятельности. Дети знакомятся с азами математики уже в дошкольном возрасте, когда начинают сравнивать предметы по величине, форме, цвету, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают математические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. В дошкольном возрасте у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение), понятие «число». На успешность овладения детьми основ математики влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая поможет заинтересовать детей и вызвать познавательно-исследовательскую активность детей. Взрослые должны поддерживать, направлять проявления активности етей, а так же создавать такие ситуации, в которых они ощутят радость открытий. Для успешного овладения детьми основ математики необходимо создать условия, в первую очередь, предметно-развивающую и игровую.
-
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспользовались конструктором-Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить элементарные математические представления. Лего-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Чтобы ребенку стало легче усвоить основы математики, можно воспользоваться Лего-конструктором, потому что Лего-конструктор позволяет и учиться играя и обучатся в игре. При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления. Лего-конструктор учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать. Лего-конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.
-
Играя в ЛЕГО дети: развивают мелкую моторику стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности; Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве; Учатся устанавливать закономерности. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
-
В результате в игры с Лего – конструктором ребёнок должен уметь: 1. Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами. 2. Выявлять простейшие изменения и зависимости их форме, размеру. 3. Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности, чередования и исследовать. 4. Проявлять инициативу в деятельности, проявлять самостоятельность в выполнении достижении результата. 5. Разовьют и умственные способности. 6. Научатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. 7. Научатся устанавливать закономерности. 8. Разовьют внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. 9. Научатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. 10. Овладеют умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. 11. Научатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд разовьют необходимые в дальнейшей жизни навыки.
-
Картотека игр
-
Игра: «Состав числа». Цель: Формирование представлений о числе и количестве.Детям предлагается домик, разбитый на две части, в первой части есть данное количество нарисованных квадратов, а на крыше домика цифра. Задача ребен ка поставить столько Лего- блоков, сколько не хватает до количественного счета. Ребенок может воспользоваться количественной полоской, обозначаю щая число на крыше дома. Игра «Разбери по размеру».Цель: классификация предметов по форме, величине.Детям предлагается конструктор Лего разобрать по форме, величине.
-
-
Игра: «Строим дом». Цель: Закрепляем понимание отношений между числами. Предложить построить дом. Строим стены из Лего-блоков (снизу вверх). Первый ряд – 3 Лего-блоков. Второй ряд – на 1 Лего-блок больше. Третий ряд – на 2 Лего-блоков меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 Лего-блок меньше, чем в третьем. Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего-блоков? — сколько всего ушло Лего-блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.