Содержание
-
Координаты в математике и географии
-
Цель:выяснить применение системы координат в математике и географии
-
Задачи:1. Познакомиться с историей возникновения системы координат.2. Научиться свободно ориентироваться на координатной плоскости и на географической карте3.Научиться «рисовать» в прямоугольной системе координат.
-
Историческая справка. Во II – III веках до н. э. меридианы и параллели впервые появились на карте Эратосфена. Однако, они еще не представляли собой координатной сетки.
-
Во II в. до н. э. Гиппарх впервые разделил круг на 360 частей и предложил опоясать на карте Земной шар меридианами и параллелями. Ввел понятие – экватор, провел параллели и через полюса провел меридианы. Таким образом, была создана картографическая сеть и стало возможным наносить на карту географические объекты.
-
Карта Гиппарха
-
Географическая широта – это величина дуги меридиана от экватора до заданной точки. Из курса геометрии известно, что дуги измеряются как в линейных величинах, так и в угловых: градусах и радианах Географическая долгота – это величина дуги параллели от нулевого меридиана до заданной точки. Видно, что географические координаты – понятие математическое.
-
В XIV в. французский математик Никола Орезм предложил ввести , по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это положило начало созданию метода координат и связало алгебру и геометрию.
-
Рене Декарт (1596-1650) – французский математик, философ, физик и физиолог В математике именно ему принадлежит основная заслуга в создании метода координат, который был положен в основу аналитической геометрии
-
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место
-
Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, используемых сегодня: x, y, z – для неизвестных , a, b, с - для коэффициентов, а также обозначение степеней. В настоящее время декартовы координаты представляют собой ортогональные оси с одинаковым масштабом по всем направлениям, точка О является началом координат.
-
География «geo» – Земля, «grafo» – пишу. Геометрия «geo» – земля, «metreo» - измерять. Эти две науки были тесно связаны между собой, их возникновение обусловлено практической деятельностью людей того времени.
-
Системы координат в математике и географии . Для определения положения объекта на поверхности Земли необходимы 2 координаты: долгота и широта. . Для определения положения точки на плоскости необходимы 2 координаты: абсцисса и ордината. . Параллели и меридианы взаимно перпендикулярны. . Оси OX и OY взаимно перпендикулярны. . Для определения точки в пространстве требуется 3 – я координата: абсолютная высота (в географии); аппликата в математике. . Экватор и нулевой меридиан делят поверхность земного шара на 4 части . Координатные оси делят плоскость на 4 части, а пространство на 8 частей.
-
1. Слова «геометрия» и «география» имеют древнегреческое происхождение и связаны с практической деятельностью людей на поверхности Земли. 2. Географические широта и долгота измеряются в градусах, так как представляют собой дуги окружностей, стягивающих центральные углы, т. е. являются математическими величинами. 3. И в математике, и в географии используются как прямоугольные, так и полярные координаты. 4. В прямоугольных системах координат оси (экватор и нулевой меридиан, оси OX и OY) взаимно перпендикулярны и делят плоскость на 4 части: Северное, Южное, Западное и Восточное полушария в географии и I, II, III, IV квадранты. 5. Положение точки на плоскости задается 2 координатами: широтой и долготой в географии, абсциссой и ординатой в математике. 6. При определении положения объекта в пространстве появляется третья координата: абсолютная высота в географии и аппликата в математике.
-
Создание «рисунков» в прямоугольной системе координат.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.