Содержание
-
Квадратичная функция МОУ средняя общеобразовательная школа №3 г. Богородска Нижегородской области Урок по алгебре в 8 классе Выполнила: Любимова Ирина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №3 г.Богородск, 2010 г.
-
Цели урока
Систематизировать знания учащихся по теме «Квадратичная функция» Дать возможность каждому ученику составить представление о структуре заданий, связанных с данной темой, базового и повышенного уровней сложности из заданий ГИА. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе в рамках данной темы
-
Задачи урока
Образовательные:Формировать у обучающихся базовую математическую подготовку по теме. Закрепить основные понятия, навыки построения и чтения графика квадратичной функции. Развивающие:Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщения. Формирование математической речи. Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся. Воспитательные:Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с товарищами, учителем. Посредством ПК содействовать эстетическому и нравственному воспитанию.
-
11.08.2021 «… так как вскоре мимо меня летело… одно из неприятельских ядер, то я не упустил случая, перепрыгнул со своего ядра на вражеское…»
-
-
На какие вопросы надо уметь отвечать при изучении функции?
Что называют квадратичной функцией? Что является графиком квадратичной функции; Как найти координаты вершины параболы? Как построить график; Свойства квадратичной функции.
-
Определение
где а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией Функция
-
1. Какие функции являются квадратичными?
Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией 2. Составьте квадратичную функцию если известны нули этой функции
-
Направление «ветвей» параболы
Если а> 0, то «ветви» параболы направлены вверх Если а
-
Определить направление ветвей параболы
-
х у 1 2 3 При а>0квадратичная функция принимает значение п п п наименьшее
-
Х у 1 2 3 При а
-
Координаты вершины параболы
1. Найти координаты вершины параболы 2. Найти наибольшее или наименьшее значение функции и указать множество значений функции:
-
Тест
-
Ось симметрии
Ось симметрии проходит через вершину параболы и параллельна оси ординатx=m х у 0 x=m
-
Нули функции
Те значения х, при которых функция принимает значение, равное 0 (у=0), называют Найти нули функции: нулями функции. Нули функции
-
Положительные и отрицательные значения функции
Положительные (выше оси ох) Отрицательные (ниже оси ох) х у о 6 3
-
Указать промежутки, на которых функция принимает положительные и отрицательные значения
0 0 у у х Х -6 2 -2
-
Возрастание и убывание функции
х у -4 1 -2
-
Указать промежутки возрастания и убывания функции
х х у у 0 0 -2 1 5 -6 -2 1
-
Схема построения графика
Определить направление «ветвей»; Координаты вершины параболы; Провести ось симметрии; Найти нули функции; Построить еще несколько точек; Провести через полученные точки параболу.
-
Постройте график функции: По графику функции найдите: а) значение функции, если x= 1,5; б) значения х, при которых у = -1; в) опишите свойства графика; г) решите неравенство д) какие значения принимает функция, если
-
Свойства функции
График – парабола; Направление «ветвей»; Ось симметрии; Нули функции; Возрастание, убывание функции; Положительные, отрицательные значения функции.
-
По графику квадратичной функции определите знаки коэффициентов a, b, c, D а) б) в) х у х у х у
-
11.08.2021 25 Желаю удачи в самостоятельной работе.
-
Тест
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Кто не очень хорошо понял:Зад.№1-3 Средним: Зад.№3-4 Кто понял хорошо:Зад.№4-5
-
-
11.08.2021 29 Спасибо за работу!
-
Литература
11.08.2021 30 Использованные литература и интернет-ресурсы: 1. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007. 2. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М. «Просвещение», 2010 3. М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин Математика. Сборник заданий (ГИА) М. «Эксмо», 2008 4. Интернет ресурсы: http://intergu.ru http://www.school.edu.ru http://festival.1september.ru http://klyaksa.net http://www.math.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.