Содержание
-
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
Учитель математики МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А.Афанасьева» Александрова Надежда Ксенофонтовна
-
ЦЕЛИ УРОКА: повторить алгоритм построения графика квадратичной функции; повторить построение графиков квадратичной функции; формировать умение по графику квадратичной функции определять наибольшее (наименьшее) значение функции, промежутки возрастания убывания; .
-
формировать у школьников мыслительные операции сравнения, аналогии, анализа, обобщения, развивать математическую интуицию, внимательность, работать над формированием математической речи учащихся, развивать интерес школьников к математике;
-
Девиз урока
Математика – это страна До конца вся никем не открытая, Тайн, чудес и загадок полна. Заключается в ней сила великая В.П.Захаров
-
Фронтальная работа с классом 1. Что является графиком квадратичной функции y=ax²+bx+c? 2. Как мы определяем направление ветвей параболы? 3. Как определить координаты вершины параболы? 4. По графику назовите наибольшее (наименьшее) значения квадратичной функции: 1 2 3
-
Сделайте вывод, при каком условии функция y=ax²+bx+c принимает наибольшее (наименьшее) значение?
Не производя построение графика, определите, наибольшее или наименьшее значение принимает квадратичная функция: 1)y = 25x²-30x+8, 3) y = 2-5x-3x², 2)y = x²+4x+11, 4) y =-4x²+3x-1
-
Математический диктант
1.Определите вершину параболы: а) y = 2( x +5 )² +4 б)у = -(х+2)² в) y = (x-3)² + 2 г) y = (x-4)² - 8
-
2. Укажите промежуток убывания функции y=-2x² 3. Принадлежит ли точка А(3; -2) графику функции у = х² - 4х
-
4. Какие из данных функций имеют нули? а)у = 2х²+8 б) у = -2х² +8 в)у =2х² - 8 5.В каких координатных четвертях расположен график функции? а) у =0,4х²+1 б) у = -0,1х²-2 в)у =2х²-3
-
1. а) (-5:4) б)(-2;0) в)(3;2) г)(4;-8) 2. [0;+~) 3. не принадлежит 4. а) не имеет б) имеет х = -2 и х = 2 в) имеет х = -2 и х = 2 5. а) 1 и 2 в координатных четвертях б)3 и 4 в координатных четвертях в) 1,2,3,4 в координатных четвертях
-
Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции
найти координаты вершины параболы ;х.= -в/2a; ỵ = ах.² +вх.+с построить в системе координат полученную точку и провести оси вспомогательной системы координат (прямые и х=х. у=ỵ); по коэффициенту а определить направление ветвей параболы; построить несколько точек принадлежащие этому графику провести плавную линию через указанные точки. График готов.
-
Задайте уравнением каждую функцию: у = -0,5(х + 4)² +2 Задайте уравнением каждую функцию:
-
Установите соответствие: у = 3х² + 24х +48
-
Ответьте навопросы: Сколько графиков квадратичных функций изображено? Вершина зеленой параболы? Какая из парабол имеет наибольшее значение? Ось синей параболы? Задайте уравнением каждую из функций.
-
Построить графики функций:
-
-
-
-
-
графиков квадратичной функции
-
Тестовые задание
1/ Какая из следующих парабол отсутствует на рис.? А.у = 4 – х2 Б.у = 4 + х2 В.у = (х – 4)2 – 4 Г.у = ( х + 4)2 – 4
-
2. Дана функция у = ах² + вх + с. На каком рисунке изображён график этой функции, если известно, что а 0 и квадратный трёхчлен ах² + вх + с имеет два положительных корня?
-
3/ На рисунке изображены графики функций вида у = ах² + с. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с. а) а 0, с 0 б) а 0, с 0 в) а 0, с 0
-
4..На рисунке изображён график функции у = f(х). Используя график, сравните f ( -1,5) и f (1,5). А. f ( -1,5) f (1,5) Б. f ( -1,5) f (1,5) В. f ( -1,5) f (1,5) Г. Сравнить нельзя.
-
5. На рисунке изображён график функции у = х²² + 2х. Используя этот график, решите неравенство х² + 2х. ≤ 0. А. (-; -2) (0; +) Б. ( -2; 0) В. (-; -20; +) Г. -2; 0
-
6. На рисунке изображён график функции у = -2х2 + 4х +6. Вычислите координаты точки А. А. (-1;0) Б. (3;0) В. (1;0) Г. (-3;0)
-
7. На каком рисунке изображён график функцииу = f(х), обладающей свойствами: f(0) = 2 и функция убывает на промежутке (-; 1 ?
-
Ответы на тест: 1. Б 2. Г 3. 1) в 2) б 3) а 4. Б 5. Г 6. Б 7. В
-
ИТОГ УРОКА Понравилось ли сегодня вам на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Узнали ли вы что-то новое? Понравилась ли собственная работа на уроке или нет, почему?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.