Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» г. КурскЛогические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возрастаПодготовила: педагог –организатор Павлова О.С.
-
Золтан Пал Дьенеш (венг. Zoltán Pál Dienes; 1916-2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Научная сфера – методы обучения математике. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
-
Логические блоки Дьенеша:знакомят с формой, цветом, размером и толщиной; развивают мыслительные операции анализа, сравнения, классификации, обобщения,логическое мышлениепознавательные процессы, (восприятие, память, внимание, воображение),творческие способности. Предназначены для детей от 3 лет
-
Работа с блоками в ДОУ строится на следующих принципах Принцип систематичности и последовательности изучения и закрепления материала, когда новые знания у детей опираются на ранее полученные. Принцип наглядности. Это создание предметно- развивающей среды и центров «Математики»в группах, оснащенных логическими блоками, схемами, чертежами, знаками –символами, атрибутами для игр. Принцип индивидуального подхода учитывает в практике работы с детьми следующие факторы: высокую эмоциональную возбудимость детей, их быструю утомляемость и характер, особенности мышления и зону ближайшего развития обучения от близкого к далекому.
-
Работу с блоками Дьенеша в дошкольном учреждении условно я распределила на несколько этапов. 1.На первом этапе работы мы развиваем у детей умения оперировать одним свойством, выделяем в фигуре цвет, форму, величину. 2. На втором этапе с помощью игр и упражнений развиваем умения оперировать сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам). Дети знакомятся со знаками символами. 3. На третьем этапе работы появляются игры и упражнения на формирование умения оперировать сразу тремя или четырьмя свойствами, дети знакомятся с понятием отрицания свойства. 4. На четвертом этап мы предлагаем детям игры на выделение и объединения свойства фигуры, логические игры, детское интеллектуальное творчество, игры придуманные детьми.
-
Работу с блоками Дьенеша педагоги ДОУ могут включать в непосредственно непрерывную образовательную деятельность, как часть занятия, в совместную деятельность детей со взрослыми. Игры и игровые упражнения могут использоваться в совместной деятельности как индивидуально, так и с подгруппами детей: в утренние, вечерние отрезки времени и на прогулке.
-
Игры и упражнения с блоками Дьенеша
-
Выкладывание плоскостных фигур
-
Выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить. Затем одна из фигур заменяется на новую.
-
Фигуры меняются местами
-
Какая фигура лишняя и почему?
-
Продолжи цепочку (собери бусы)
-
Продолжи цепочку так, чтобы каждая последующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком (цветом, формой, величиной или толщиной)
-
Найди фигуры одинаковые по цвету и размеру, но разные по форме (одинаковые по форме и цвету, но разного размера, одинакового размера, но разного цвета и т.д.)
-
Выложить 8 блоков, под одним прячем «клад». Ребенок задает наводящие вопросы про цвет, про форму, про размер. Отвечать «да» или «нет».
-
-
В таблице из 9 клеток подобрать недостающие блоки
-
Распределить фигуры в два обруча: в левый – красные, в правый - круги
-
Подбор блоков по карточкам с изображением их свойств
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.