Презентация на тему "Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Презентация: Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» г. КурскЛогические блоки Дьенеша как средство интеллектуального развития детей дошкольного возрастаПодготовила: педагог –организатор Павлова О.С.

  • Слайд 2

    Золтан Пал Дьенеш (венг. Zoltán Pál Dienes; 1916-2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Научная сфера – методы обучения математике. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

  • Слайд 3

    Логические блоки Дьенеша:знакомят с формой, цветом, размером и толщиной; развивают мыслительные операции анализа, сравнения, классификации, обобщения,логическое мышлениепознавательные процессы, (восприятие, память, внимание, воображение),творческие способности. Предназначены для детей от 3 лет

  • Слайд 4

    Работа с блоками в ДОУ строится на следующих принципах Принцип систематичности и последовательности изучения и закрепления материала, когда новые знания у детей опираются на ранее полученные. Принцип наглядности. Это создание предметно- развивающей среды и центров «Математики»в группах, оснащенных  логическими блоками, схемами, чертежами, знаками –символами, атрибутами для игр. Принцип индивидуального подхода учитывает в практике работы с детьми следующие факторы: высокую эмоциональную возбудимость детей, их быструю утомляемость и  характер, особенности мышления и зону ближайшего развития обучения от близкого к далекому.

  • Слайд 5

    Работу с блоками Дьенеша в дошкольном учреждении условно я распределила на несколько этапов. 1.На первом этапе работы мы развиваем  у детей умения оперировать одним свойством, выделяем в фигуре цвет, форму, величину. 2. На втором этапе с помощью игр и упражнений развиваем умения оперировать сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам). Дети знакомятся со знаками символами. 3. На третьем этапе работы появляются игры и упражнения на формирование   умения оперировать сразу тремя или четырьмя свойствами, дети знакомятся с понятием отрицания свойства. 4. На четвертом этап мы предлагаем детям игры на выделение и объединения свойства фигуры, логические игры, детское интеллектуальное творчество, игры придуманные детьми.

  • Слайд 6

    Работу с блоками Дьенеша педагоги ДОУ  могут включать  в непосредственно непрерывную образовательную деятельность, как часть занятия, в совместную деятельность детей со взрослыми. Игры и игровые упражнения могут использоваться в совместной деятельности как индивидуально, так и с подгруппами детей: в утренние, вечерние отрезки времени и на прогулке.

  • Слайд 7

    Игры и упражнения с блоками Дьенеша

  • Слайд 8

    Выкладывание плоскостных фигур

  • Слайд 9

    Выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить. Затем одна из фигур заменяется на новую.

  • Слайд 10

    Фигуры меняются местами

  • Слайд 11

    Какая фигура лишняя и почему?

  • Слайд 12

    Продолжи цепочку (собери бусы)

  • Слайд 13

    Продолжи цепочку так, чтобы каждая последующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком (цветом, формой, величиной или толщиной)

  • Слайд 14

    Найди фигуры одинаковые по цвету и размеру, но разные по форме (одинаковые по форме и цвету, но разного размера, одинакового размера, но разного цвета и т.д.)

  • Слайд 15

    Выложить 8 блоков, под одним прячем «клад». Ребенок задает наводящие вопросы про цвет, про форму, про размер. Отвечать «да» или «нет».

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    В таблице из 9 клеток подобрать недостающие блоки

  • Слайд 18

    Распределить фигуры в два обруча: в левый – красные, в правый - круги

  • Слайд 19

    Подбор блоков по карточкам с изображением их свойств

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке