Презентация на тему "Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»"

Презентация: Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
    Слайд 1

    Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Воспитатель: Папулова О.В.

  • Слайд 2

    Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В А. Сухомлинский)

  • Слайд 3

    Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.

    Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП. 2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр. 3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения.

    1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Представляем Вашему вниманию игры, сделанные своими руками, по формированию элементарных математических представлений.

  • Слайд 5

    НОД по ФЭМП

  • Слайд 6

    Тренажер “Бусинки” Цель: помощник в решении простейших примеров и задач на сложение и вычитание Задачи: развивать умение решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание; воспитывать внимательность, усидчивость; развивать мелкую моторику рук. Материал: веревочка, бусинки (не более 10), цветовая гамма на ваш вкус. Дети могут сначала посчитать все бусинки на тренажёре. Затем решают простейшие задачи: 1) "На дереве висело пять яблок". (Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два яблока). Сколько яблок осталось на дереве? (пересчитывают бусинки) 2) На дереве сидело три птички, к ним прилетело еще три птички. (Сколько птичек осталось сидеть на дереве) Дети решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание.

  • Слайд 7

    Тренажер “Цветные ладошки”

    Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: - развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве; - обучать счету; - развивать умение пользоваться схемами. Задания: 1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета? 2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета? 3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? 4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? 5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо? Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек.

  • Слайд 8

    “Геометрические фигуры”

    Цель: формирование элементарных математических навыков. Образовательные задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик, кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать различные в зависимости от возраста, способностей детей.

  • Слайд 9

    Задание для детей в возрасте 2-3 года (соотнесение по цвету):-“Найди цветочки и фигуры такого же цвета, как шарик”.Задание для детей в возрасте 3-4 года (соотнесение по форме):-“Найди фигуры, похожие на кубик”.Задание для детей в возрасте 4-5 лет (соотнесение по форме и цвету):-“Найди фигуры, похожие на пирамиду такого же цвета”.Задание для детей в возрасте 4-7 лет (соотнесение по форме):-“Найди предметы, похожие на параллелепипед (кирпичик)”.

  • Слайд 10

    Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!”. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации