Содержание
-
Деятельностный подход в обучении математике.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
-
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходят в процессе его собственной деятельности.
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
-
ДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач , которыми должны владеть учащиеся.
-
Вопросы при создании проекта урока:
-Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; -Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; -Какие методы и средства обучения выбрать; -Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; -Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
-
Главная задача:
Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Компоненты овладения знаниями при ДП:
Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .
-
Учитель - Ученик
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
-
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
-
В технологии деятельностного подхода различают такие уроки:
Урок « Открытия новых знаний» Урок рефлексии Урок развивающего контроля Урок общей дидактической направленности
-
Урок «открытия новых знаний»
1 этап: Включение в учебную деятельность ( с помощью беседы, рассказа, девиза). 2 этап: Постановка учебной задачи ( цель урока, тема урока ). 3 этап: «Открытие нового знания»: вывод правила, формулы, теоремы, выявление закономерности. 4 этап: Первичное закрепление на стандартных примерах. Сначала фронтально, а затем в парах или группах. 5 этап: Самостоятельная работа. 6 этап: Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности; шкала степени достижения цели.
-
Тема: Подобные треугольники
Цель урока: Учащиеся смогут дать определение подобных треугольников, смогут применить понятие подобных треугольников к решению конкретных задач. Задачи: образовательная – изучить определение подобных треугольников, понятие сходственных сторон, способствовать формированию навыков применения свойств подобных треугольников. Развивающие –формирование умений строить цепочку логических рассуждений, выводов, формирование навыков работы с текстом, с новыми понятиями. Воспитательные – формирование у учащихся интереса к математике, рефлексию по оцениванию результатов решения, воспитание самостоятельности. Тип урока: комбинированный Основные методы: частично - поисковый, проблемный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: учебники, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
-
-
-
-
-
-
Из опыта работы учителя математики МБОУ « Зеленовская СОШ» Зубрилиной А.Т.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.