Содержание
-
Методическая разработка « Развитие логического мышления старших дошкольников, как одного из значимых компонентов интеллектуальной деятельности» ( с использованием блоков Дьенеша) Воспитатель ГБДОУ № 32 Пушкинского района Санкт –Петербурга: Разгуляева Елена Валерьевна
-
«Ум, в котором всё логично, подобен клинку, в котором всё движется вперёд» Р. Тагор
-
Актуальность Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основной метод развития – проблемно – поисковый, а форма организации –игра. Сухомлинский сказал: « игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности»
-
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Я в своей работе выбрала наиболее эффективное пособие – логические блоки Дьенеша, которые помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями, формированию представлений о геометрических фигурах. Используя логические блоки, в сознании детей закладываются начала элементарной алгометрической культуры мышления, развивается способность действовать в уме, малыши осваивают представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
-
-
-
-
-
Работа с родителями
-Консультации: «Логические и математические игры для старших дошкольников» « Что такое занимательный математический материал?» Круглый стол: «Поднимаем интерес к школе» « Развивающие игры- как одно из средств развития у детей познавательных процессов» -Проведение игры « Кто с кем рядом живёт» - Изготовление коллажей -Организация выставки литературы по развитию представлений -Конкурс детей и родителей « Кто самый смекалистый»
-
Понятийный словарь
Геометрические фигуры Круг- фигура, нет углов, может катиться Квадрат- фигура, 4 угла, 4 стороны, все стороны равны Треугольник- фигура, 3 угла, 3 стороны Прямоугольник- фигура, 4 угла, 4 стороны, но разной длины; 2 стороны длинные, 2 стороны короткие Овал- фигура похожая на круг, но вытянутая Многоугольник- фигура, имеющая много углов, сколько углов, столько же сторон Геометрические тела Цилиндр- происходит от латинского слова « цилиндрус». Означает валик или каток, в основаниях – круги. Конус-от греческого слова «конос», в переводе « шишка»
-
Призма- латинская форма греческого слова « опиленная»Пирамида-восновнии 4 угла, от латинского слова «пюрамис«измерение длиныДлина-одно из првых геометрических понятий, введённых человекомЛокоть, вершок-ширина ладони на уровне пальцевСажень- Расстояние между концами пальцев, разведённыхв стороны рукСантиметр-от слова « Санти» – сто. Одна сота часть метра.Метр-сто сантиметров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.