Содержание
-
«Методика обучения решению комбинаторных задач во 2 классе» Выполнила Учитель начальных классов ГБОУ 334 Невского района Санкт-Петербурга Титова Анастасия Эрастовна
-
Объект исследования: процесс обучения математике в 1-2 классах Предмет исследования: способы организации деятельности учащихся при обучении решению комбинаторных задач Цель исследования:описать методические приёмы обучения младших школьников решению комбинаторных задач
-
Гипотеза исследования: Если в процессе обучения математике, использовать различные способы обучения решению комбинаторных задач, это позволит повысить качество математических знаний младших школьников и сформировать у них умение решать комбинаторные задачи.
-
Задачи исследования: Изучить психологические особенности младших школьников Рассмотреть понятие «комбинаторная задача» Проанализировать методическую литературу по теме исследования Описать методические приёмы организации деятельности учащихся при обучении решению комбинаторных задач Методы исследования : Теоретический анализ психологической и методической литературы по теме исследования. Наблюдение. Беседы с учениками. Организация и проведение с учениками опытно-экспериментальной работы. Анализ полученных результатов
-
Глава I. Методико-математические основы обучения комбинаторным задачам в начальной школе
1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов 1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач 1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики 1.4Способы организации учебной деятельности младших школьников при решении комбинаторных задач
-
Стихийный и системный перебор
Представь, что у тебя три карандаша (красный, синий, желтый). Сколько вариантов раскрашивания флажков возможно? 1.Способ стихийного (бессистемного) перебора 2. Способ системного перебора С С К Ж Ж К
-
Способ составления таблицы
-
Глава II. Описание опытно – экспериментальной работы
2.1 Констатирующий эксперимент 2.2 Формирующий эксперимент 2.3 Контрольный эксперимент
-
Констатирующий эксперимент
Задача 1. Для своих дочек, Леры и Саши, мама купила две вязаные шапочки: голубую и сиреневую, и два шарфа, белый и розовый. Какие комплекты из шарфов и шапочек могут составить девочки? Задача 2. Сережа, Антон и Денис пришли в кафе.В каком порядке мальчишки могут встать в очередь за мороженым?
-
-
Уровень математической подготовки младших школьников
-
Формирующий эксперимент
На данном этапе проводились внеурочные занятия на основе тетради Истоминой Н.Б., Виноградовой Е.П. «Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы». Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век». Занятия начались в декабре 2011 года и закончились в марте 2012 года. Посещали кружок 25 человек. Продолжительность одного занятия 30 мин 1 раз . в неделю.
-
План занятий
-
Контрольный эксперимент
Задача 1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? Задача 2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?
-
-
-
Также для получения представлений о динамике успеваемости по математике была предложена контрольная работа из 6 заданий.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.