Презентация на тему "Использование нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся на уроках математики в 6 классе"

Презентация: Использование нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся на уроках математики в 6 классе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся на уроках математики в 6 классе" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся на уроках математики в 6 классе
    Слайд 1

    Использование нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся на уроках математики в 6 классе

    Выполнила: студентка6 курса ИМИ – Павлова Е.П.

  • Слайд 2

    Объект исследования: процесс развития продуктивного мышления учащихся 6 класса Предмет исследования: использование нестандартных задач по математике для развития продуктивного мышления учащихся 6 класса Цель работы: разработать программу применения нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся на уроках математики в 6 классе

  • Слайд 3

    Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу для раскрытия сущности развития продуктивного мышления, особенностей развития продуктивного мышления учащихся при решении нестандартных задач. Составить программу по использованию нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся 6 класса. Провести опытно-экспериментальную работу по проверке гипотезы исследования.

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования: процесс развития продуктивного мышления учащихся 6 класса будет более эффективным, если использовать нестандартные задачи на уроках математики.

  • Слайд 5

    Глав 1. Психолого-педагогическая основа развития продуктивного мышления учащихся среднего школьного возраста

    1.1. Сущность развития продуктивного мышления 1.2. Нестандартные задачи по математике как средство развития продуктивного мышления 1.3. Особенности развития продуктивного мышления учащихся 6 классов при решении нестандартных задач

  • Слайд 6

    Мышление – психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира (Крутецкий В.А.). Продуктивное мышление – это мышление на основе творческого воображения (Калмыкова З.И.). Продуктивное мышление – это мышление, отличающееся высокой степенью новизны получаемого на его основе продукта (словарь педагогических терминов). Содержание мышления. назад

  • Слайд 7

    Содержание мышления

    назад

  • Слайд 8

    Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения (Фридман Л.М.). Нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой учащимся неизвестен, то есть учащиеся не знают заранее ни способа её решения, ни того, на какой учебный материал опирается решение (Пойа Д.). Требования к нестандартным задачам назад

  • Слайд 9

    нестандартные задачи должны: содержать умеренный уровень сложности (задачи не должны быть слишком лёгкими и не должны быть слишком трудными); отличаться друг от друга (алгоритм решения одной нестандартной задачи не должен быть похож на алгоритм решения другой); содержать в себе проблемную ситуацию; служить цели – развить продуктивное мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к «открытию» математических знаний; иметь несколько различных друг от друга способов решений; быть частично связанными с изучаемым в будущем материалом (для большей эффективности); дифференцированы по уровню сложности; содержать в себе овладение новыми приёмами решения задач, методами научного познания реальной действительности, приёмами продуктивной умственной деятельности; стимулировать развитие мыслительных операций; содержать эксперимент; формировать обобщённые приёмы умственной деятельности (алгоритмического типа: анализ, синтез, сравнение, умозаключение и эвристического типа: конкретизация, абстракция, варьирование, аналогия); быть связанными со знакомыми учащимся вещами, опытом, окружающей их жизнью; содержание должно быть ярким и интересным, привлекать внимание учащихся. назад

  • Слайд 10

    ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯМЫШЛЕНИЯ ОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕР СВЯЗАНО С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА ИСХОДИТ ИЗ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ, НО НЕ СВОДИТСЯ К НЕМУ ОТРАЖЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ ОПОРА НА ЗНАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПЕРИРОВАНИЕ С ВЕЩАМИ ОБОБЩЕНИЕ ВЕЩЕЙ И ИХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ПЕРЕСТРОЙКА ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР МЫШЛЕНИЕ назад

  • Слайд 11

    Глава 2. Использование нестандартных задач для развития продуктивного мышления учащихся 6 класса

    2.1. Анализ учебников по математике 6 класса 2.2. Программа по использованию нестандартных задач на уроках математики в 6классе 2.3. Описание и результаты экспериментальной работы

  • Слайд 12

    На наличие нестандартных задач нами были проанализированы три учебника по математике для учащихся 6 класса авторов Ю.М. Дорофеева и др., А.Г. Мордковича и др., Н. Я. Виленкина и др., которые входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ. Из анализа данных учебников видно, что авторы не придают особого значения нестандартным задачам и тому, как они влияют на развитие мышления учащихся. Таким образом, из трех проанализированных нами учебников 6 класса ни один не отвечает должным требованиям к оформлению и представлению учащимся нестандартных задач.

    назад

  • Слайд 13

    Таблица 1. назад Пример задачи

  • Слайд 14

    Возле лужицы отряд длинноногих лягушат, Очень стройная колонна: по пять ровно каждый ряд. По два, по три, по четыре как ни ставил командир, Неизменно оставался лишним кто-нибудь один. А сейчас в любой пятёрке все довольны, все в восторге! Ну а сколько лягушат не в ряду, а в целом? Свой расчет произведи с правильным прицелом. (В лягушачьей колонне меньше, чем 10 рядов). Подсказка: решение задачи состоит в отыскании такого числа, которое кратно 5, а при делении на 2, на 3 и на 4 каждый раз даёт остаток 1. Решение: НОК(2, 3, 4)=3*4=12, но число 12+1=13 не кратно 5. А вот число 12*2+1=25 и есть наименьшее из чисел, удовлетворяющих условию. Так как по условию рядов меньше, чем 10, то лягушат было 25 (5 рядов). назад

  • Слайд 15

    Для подтверждения гипотезы и выполнения поставленных задач была проведена экспериментальная работа, которая проходила в три этапа: Констатирующий эксперимент; Формирующий эксперимент; Контрольный эксперимент. Цель исследования: убедиться в эффективности применения нестандартных задач на уроках математики в 6 классе для развития продуктивного мышления. Исследование проходило на базе Олекминской районной гимназии «Эврика». Был взят 6 класс с количеством учащихся 22 человека. Класс занимается по учебнику Н. Я. Виленкина Математика 6 класс. назад Результаты эксперимента

  • Слайд 16

    Для оценки результата мы использовали методику В.Г. Резапкиной «Определение типа мышления» Уровень развития каждого типа мышления (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое и наглядно-образное)

  • Слайд 17

    Общий показатель развития мышления

  • Слайд 18

    Уровень креативности

  • Слайд 19

    Кроме того, на каждом этапе эксперимента нами была проведена самостоятельная работа результаты которой показывают, что уровень ЗУН учащихся при решении нестандартных задач вырос по сравнению с начальным этапом на 29 %, что говорит о том, что нам удалось с помощью нестандартных задач способствовать развитию продуктивного мышления у учащихся 6 класса.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке