Презентация на тему "Музей математики"

Презентация: Музей математики
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Музей математики" по математике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музей математики
    Слайд 1

    МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

  • Слайд 2

    МОУ «Шуринская основная общеобразовательная школа»

    Авторы работы: Рогулин Алексей - ученик 9 класса; Никулина Алена – ученица 6 класса; Земская Елизавета – ученица 6 класса; Кузякина Анастасия – ученица 6 класса; Руководитель работы: Учитель математики и информатики

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ОГЛАВЛЕНИЕ Зал №1. - Многогранники Зал №2. - Великие математики Зал №3. - Первые счетные машины Зал №4. - Системы счислений Зал воспоминаний ДАЛЕЕ

  • Слайд 5

    Тетраэдр - Огонь Куб - Земля Октаэдр -Воздух Додекаэдр - Вселенная Икосаэдр - Вода ЗАЛ №1 - МНОГОГРАННИКИ

  • Слайд 6

    Великие математики

    Один из составителей Ветхого Завета – пророк Иеремий- внес в текст Библии замечательный призыв, обращенный к любому мыслителю, по воле случая выброшенному из привычной жизненной среды и способному глядеть со стороны на усобицы и бедствия людей. «Я поставил себя днесь над народами и царствами! Чтобы ты их судил и оправдывал, вязал и разрешал, насаждал и искоренял!». С этих слов началась историческая наука – самодеятельность ученых людей, не играющих активной роли в политике, но способных предвидеть ее последствия.

  • Слайд 7

    ЗАЛ №2 –Великие математики

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Абак – счетная доска у древних греков и римлян, применявшаяся для арифметических вычислений до XVIII в. Принцип устройства подобен нашим счетам. По некоторым источникам слово «абак» - означает «пыль», «песок» и говорит о том, что в начале на доску насыпали песок, а считаемые камешки клали в бороздки. ЗАЛ №3 Первые счетные машины

  • Слайд 11

    Первые счетные машины

    Шотландский математик Джон Непер изобрел счетный прибор для умножения , названный «палочками» Непера. Чарльз Беббидж создал вычислительную машину, в которой управление вычислениями выполнялось с помощью перфокарт.

  • Слайд 12

    Французский математик Блез Паскаль в 19-летнем возрасте создал первую вычислительную машину. Она безошибочно позволяла производить умножение и деление

  • Слайд 13

    ЗАЛ №4 Системы счислений

    Существуют позиционные и не позиционные системы счисления. Древние египтяне применяли систему счисления, состоящую из набора символов, изображавших распространенные предметы быта. Совокупность этих символов обозначала число. Расположение их в числе не имела значение. Отсюда и пошло название непозиционная система.

  • Слайд 14

    Пятеричной системой счисления пользуются коряки, живущие в Восточной Сибири, и народы Кампучии – кхмеры.

  • Слайд 15

    Позиционные системы счисления

    Место каждой цифры в числе называют позицией. Первая позиционная система счисления – шестьдесятичная вавилонская. Цифры в ней были двух видов, одним из которых обозначались единицы, другим – десятки. При определении числа учитывали, что цифры в каждом следующем разряде были в 60 раз больше той же самой цифры из предыдущего разряда.

  • Слайд 16

    Наибольшую ценность для нас имеет индо-арабская система, где имеется ограниченное число значащих цифр – всего 9, а также символ 0 (нуль). Индийцы первыми использовали 0 для указания позиционной значимости величины в строке цифр. Эта система получила название десятичной , так как в ней было десять цифр.

  • Слайд 17

    Зал воспоминаний

    Задание № 1 Ей было тысяча сто лет, она в сто первый класс ходила, в портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одним хвостом, зато стоногий.

  • Слайд 18

    Задание № 1 (продолжение) Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

  • Слайд 19

    Задание №2 - Викторина 1. Как отождествлял Платон геометрические тела с природными стихиями? 2. Кто был первым родоначальником греческой науки – математики? 3. Кто подразделил всю математику на четыре дисциплины: арифметику; геометрию; астрономию; музыку? 4. Кто добавил к вышеперечисленным наукам стереометрию? 5. Кто изобрел систему рычагов? 6. Кто первым сформулировал правила решения квадратных уравнений? 7. Кто был создателем первой вычислительной машины?

  • Слайд 20

    Задание №3 - Задача. Летела стая гусей, а навстречу им еще гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще полстолька, да еще четверть столька, да ты, гусь, вот тогда нас было бы сто гусей». Сколько гусей было в стае?

  • Слайд 21

    Ответы к залу воспоминаний

    Задание №1 Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по 4 книги носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четвероногий. Стихотворение А.Н. Старикова «Необыкновенная девочка»

  • Слайд 22

    Задание №2 Викторина 1. Тетраэдр – огонь; Куб – земля; Октаэдр – воздух; Икосаэдр – вода; Додекаэдр – вселенная.

  • Слайд 23

    Задание №2. Викторина 2. Фалес Милетский; 3. Пифагорейцы; 4. Платон; 5. Архимед; 6. Мухаммед Ал- Хорезми 7. Блез Паксаль.

  • Слайд 24

    Задание №3 Египтяне придумали свой метод решения таких задач, который назвали «методом кучи» ( по –египетски «аха»). Прочтя эту задачу про гусей египетский писец Ахмес сказал бы: «Считай с четырех». Это означало: «Считай, что в стае было четыре гуся» тогда простой подсчет подсказывает, что столько, да еще столько, да еще полстолька, да еще четверть столька дают 4+4+2+1, то есть 11 гусей, а нужно получить не 11, а 99 гусей (100-1). Так как 99:11=9. Тогда получиться правильный ответ 36. Современное решение: х+х+(1/2)х + (1/4)х+1=100; х=36

  • Слайд 25

    Литература

    Депман И.Я. , Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики; Энциклопедия для детей. Математика. Москва, «Аванта+», 1998

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке