Содержание
-
-
Графический диктант.
Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».
Заполнение таблицы.
Докажите тождества.
Решение неравенств.
Числовые последовательности.
Загадка поэта.
Русская поговорка.
Рождение цветка.
Числовой лабиринт.
Рисуем по точкам.
Сегодня на уроке:
-
Задание 1.
Графический диктант.
Если утверждение верно, ученик ставит знак _ , если неверно – знак /\ .
Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.
Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.
В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.
Римская система счисления – это позиционная система счисления.
В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.
-
Задание 2.
Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».
По горизонтали:
1.Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число.
2.Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда.
3.Символы, при помощи которых записывается число.
По вертикали:
1.Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления.
2.Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.
-
Задание 3. Заполнение таблицы.
-
Докажите, что: 225338 = 10010101011011210010101111002 = 12BC16101010100111002 = 2523481C6316 = 11100011000112
Задание 4.Докажите тождества. (Задание оценивается 2-мя баллами.)
-
Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
28510 ? 11D16
1111112 ? 11118
6С16 ? 1010012
5516 ? 1258
Задание 5. Решение неравенств. (Задание оценивается 2-мя баллами.)
-
Задание 6. Числовые последовательности.
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
3510, 368, 3А16, 1001012, 1304
1110012, 648, 9Е16, 2510, 2103
728, 15610, 1010012, 8В16, 2325
12D16, 788, 1000112, 54110, 1245
(Задание оценивается 4-мя баллами.)
-
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали.
Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.
И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Задание 7. Загадка поэта.
(Задание оценивается 2-мя баллами.) «Необыкновенная девочка»
-
Задание8. Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
-
Задание9. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
-
Задание10. Числовой лабиринт. (Задание оценивается 10-ю баллами.) Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.
-
Задание 11. Рисуем по точкам.
-
Рефлексия:
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
-
Задание на дом!!!!
Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.
-
Спасибо
за
внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.