Содержание
-
Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул
Богданова Ирина , 10-б класс МБОУ ОСОШ (базовая школа)
-
Цель работы:
Познакомиться с мнемоническими правилами для запоминания формул приведения и значений тригонометрических функций некоторых углов; способствовать развитию логического мышления и устной математической речи при поиске решения поставленной проблемы;
-
ВЕБРАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
-
1. Притча о трех дамах:
Пошли три дамы гулять. Первая дама, вторая дама и третья дама.
-
Притча о трех дамах:
И неожиданно пошел дождь. Все дамы открыли зонтики, и одели по паре калош.
-
Прогулка была закончена. Первая дама, вторая дама и третья дама пошли домой.
-
Значения синуса и косинуса для углов в 30º, 45º и 60º
-
Чтобы указать значения тангенса и котангенса тех же углов достаточно вспомнить ОТТ, т.е tg α = , а котангенс взаимно обратная функция для тангенса.
-
2. Формулы приведения:
-Жил рассеянный математик, и каждый раз преобразовывая тригонометрические функции углов вида , , , , он спрашивал у своей лошади, жующей за окном сено, надо менять функцию на «кофункцию» или нет. А лошадь кивала головой по той оси, которой принадлежала точка , или , , соответствую - щая первому слагаемому аргумента. х у
-
Формулы приведения:
Математику оставалось лишь записывать ответ, указывая знак данной функции. Например, cos = sin α; sin = sin α; сtg= -tg α;tg = tg α. sin α Знаки тригонометрических функций: cos α + - - - + + - + + - - tg α и сtg α у х у х у х +
-
КОНКРЕТНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
-
Основное тригонометрическое тождество
-
Косинус квадрат очень рад: К нему едет брат- синус квадрат Когда встретятся они, Окружность удивится Выйдет целая семь То есть единица.
-
ЗАПОМИНАНИЕ ФОРМУЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
-
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ СТИМУЛЯТОРОВ
-
Например, ассоциации «синус – синий, косинус – косяк (дверной)» способствует запоминанию множества математических фактов из различных разделов спецификации экзаменационной работы, что может помочь выпускнику во время сдачи ЕГЭ:
-
Для запоминания определения синуса (косинуса) острого угла прямоугольного треугольника (отношение противолежащего (прилежащего) катета к гипотенузе),
-
построим логическую вереницу: «косинус – косяк – дверь – дверь приложена (прилежащий катет) к косяку». Вывод: косинус – отношение прилежащего катета к гипотенузе.
-
ДИАГНОСТИКА
В опросе приняло участие 23 ученика. У большинства учащихся лучше развита слуховая (70%) , двигательная (74%) и словесно - образная память (87%) . У большинства учащихся плохо развита оперативная память (78%).
-
ВЫВОД
Особенность развития памяти учащихся подтверждает необходимость в поиске логических и ассоциативных приемов запоминания формул.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.