Презентация на тему "Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул" 10 класс

Презентация: Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул". Предмет: математика. 21 слайд. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул
    Слайд 1

    Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул

    Богданова Ирина , 10-б класс МБОУ ОСОШ (базовая школа)

  • Слайд 2

    Цель работы:

    Познакомиться с мнемоническими правилами для запоминания формул приведения и значений тригонометрических функций некоторых углов; способствовать развитию логического мышления и устной математической речи при поиске решения поставленной проблемы;

  • Слайд 3

    ВЕБРАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Слайд 4

    1. Притча о трех дамах:

    Пошли три дамы гулять. Первая дама, вторая дама и третья дама.

  • Слайд 5

    Притча о трех дамах:

    И неожиданно пошел дождь. Все дамы открыли зонтики, и одели по паре калош.

  • Слайд 6

    Прогулка была закончена. Первая дама, вторая дама и третья дама пошли домой.

  • Слайд 7

    Значения синуса и косинуса для углов в 30º, 45º и 60º

  • Слайд 8

    Чтобы указать значения тангенса и котангенса тех же углов достаточно вспомнить ОТТ, т.е tg α = , а котангенс взаимно обратная функция для тангенса.

  • Слайд 9

    2. Формулы приведения:

    -Жил рассеянный математик, и каждый раз преобразовывая тригонометрические функции углов вида , , , , он спрашивал у своей лошади, жующей за окном сено, надо менять функцию на «кофункцию» или нет. А лошадь кивала головой по той оси, которой принадлежала точка , или , , соответствую - щая первому слагаемому аргумента. х у

  • Слайд 10

    Формулы приведения:

    Математику оставалось лишь записывать ответ, указывая знак данной функции. Например, cos = sin α; sin = sin α; сtg= -tg α;tg = tg α. sin α Знаки тригонометрических функций: cos α + - - - + + - + + - - tg α и сtg α у х у х у х +

  • Слайд 11

    КОНКРЕТНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Слайд 12

    Основное тригонометрическое тождество

  • Слайд 13

    Косинус квадрат очень рад: К нему едет брат- синус квадрат Когда встретятся они, Окружность удивится Выйдет целая семь То есть единица.

  • Слайд 14

    ЗАПОМИНАНИЕ ФОРМУЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ СТИМУЛЯТОРОВ

  • Слайд 17

    Например, ассоциации «синус – синий, косинус – косяк (дверной)» способствует запоминанию множества математических фактов из различных разделов спецификации экзаменационной работы, что может помочь выпускнику во время сдачи ЕГЭ:

  • Слайд 18

    Для запоминания определения синуса (косинуса) острого угла прямоугольного треугольника (отношение противолежащего (прилежащего) катета к гипотенузе),

  • Слайд 19

    построим логическую вереницу: «косинус – косяк – дверь – дверь приложена (прилежащий катет) к косяку». Вывод: косинус – отношение прилежащего катета к гипотенузе.

  • Слайд 20

    ДИАГНОСТИКА

    В опросе приняло участие 23 ученика. У большинства учащихся лучше развита слуховая (70%) , двигательная (74%) и словесно - образная память (87%) . У большинства учащихся плохо развита оперативная память (78%).

  • Слайд 21

    ВЫВОД

    Особенность развития памяти учащихся подтверждает необходимость в поиске логических и ассоциативных приемов запоминания формул.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке