Содержание
-
Область определения функции Урок индивидуального обучения
Алексеева Каролина Евгеньевна Учитель 1 категории ГОУ СОШ №648 СПб
-
Цель урока:
организовать деятельность учащегося по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по теме.
-
Задачи урока:
расширить понятие учащегося о функциях путем введения области определения функции; формировать навыки нахождения области определения функции; развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
-
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: компьютер, учебник, рабочая тетрадь. Материалы: электронная презентация урока, раздаточные карточки, опорный конспект по теме: «Функция».
-
Беседа о функции
Почти всё, что происходит с нами или вокруг нас, связано с понятием «функция», потому что всё вокруг взаимосвязано, а «функция»- это зависимость между двумя величинами, которая обладает определённым свойством, которое сегодня мы должны выяснить.
-
Графический диктант
Возраст человека зависит от его роста. Урожайность зависит от количества полезных веществ в почве. Суточный привес телёнка зависит от количества потребляемого молока. Количество плохих оценок зависит от количества пасмурных дней в году. Длина волос зависит от промежутка времени между стрижками. « ^»-утверждение неверно«_»- утверждение верно определить верными или неверными являются высказывания
-
Ключ к графическому диктанту
^--^- …Очевидно, что возраст не зависит от роста (1) и плохие оценки от пасмурных дней (4).
-
Термин «функция» употребляется в двух смыслах:
Им обозначается сама зависимость определённого вида, зависимая переменная. График, таблица, формула – различные способы задания функции. Посмотрим в опорный конспект.
-
-
Вопросы по опорному конспекту:
Что такое функция? Какая переменная называется зависимой, а какая независимой? Что такое область определенияфункции? Какими способами задаётся функция?
-
Объяснение нового материала (учебник стр. 65-66).
Для области определения функции у=f(х) удобно использовать обозначение D(f). Примеры. 1) Для функции у=х³-7х,многочленх³-7химеет смысл при любом х, поэтому D(f)=( -∞;+ ∞). 2) Для функции у=√х, подкоренное выражениех≥0 имеем D(f)=[0;+ ∞). 3) Для функции у=1/х, знаменательх ≠ 0 имеемD(f)≠0.
-
Работа с формулой
Задание. Найти область определения функции: а) у=√х+4; б) у=5 /х+4; в) у=5 / √х+4. Решение. а) х+4 ≥ 0. Ответ:D(f)=[-4;+ ∞) или х ≥ -4. б) х+4 ≠ 0. Ответ:D(f)=( -∞; -4)U( -4;+ ∞) или D(f) ≠ -4 или х ≠ -4 . в) х+4 > 0, что следует из пунктов а) и б). Ответ: D(f)=( -4;+ ∞) или х > -4.
-
Работа по карточкам (задания из ГИА).
1. При каком значении х выражение не имеет смысла? 1) -2; 2) 2; 3) 0; 4) -1. 2. Даны выражения А. ; Б. ; В. . Какиеиз этих выражений не имеет смысла при х=4? 1) Б; 2) А; 3) Б и В; 4) А и В.
-
Работа с таблицей
Функция у=f(x) задана таблицей. Принадлежат ли числа -4; -1,5; 8,5 области определения этой функции?
-
Работа с графиком
Как найти D(f), если функция задана графиком? Найдите проекциюграфика на ось ОХ. Как называют выделенное множество точек? Вывод: если функция задана графиком, то чтобы найти D(f), надо…
-
Область определения на графике
7 8 -6 -9 [-9;7]
-
Найти область определения функции
-
Подведение итогов
Рефлексия: определи тот материал, который ты усвоил хорошо, и тот, над которым ещё надо поработать дома. Домашнее задание: теория по опорному конспекту, № 158 (устно), 208 (1, 3); задания по графику на карточках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.