Содержание
-
Тема урока «ПРОИЗВОДНАЯ»
-
Обобщение, систематизация и углубление знаний о производной. Выявление уровня усвоения вопросов теории по теме, а так же уровня сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной. Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся. Воспитание культуры труда, общения, навыков самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи; формирование познавательного интереса. Цели урока:
-
Актуализация знаний
-
Дать определение производной?
-
Как называется математическая операция нахождения производной функции?
-
В чем состоит геометрический и механический смысл производной?
-
Какие точки называются стационарными?
-
Назвать достаточные условия существования экстремума?
-
Как монотонность функции связана с производной?
-
1. Найдите производную функции. Решение тренировочных упражнений
-
2. По характеру изменения графика функции укажите на каких промежутках производная положительна, на каких – отрицательна (каждая из функций определена на R).
-
3. С помощью графика производной найдите промежутки возрастания и убывания функции. 4. 4. На рисунке изображён график функции y=f(x) и отмечены девять точек на оси абсцисс: x1,x2,x3,…,x9. В скольких из этих точек производная функции f(x) отрицательна, положительна, равна нулю?
-
5. Работа с тестами (в парах). а) Даны графики функций и графики производных. Для каждой из функций, графики которых изображены в верхнем ряду, найдите график её производной.
-
б) Дифференцирование. Найдите пары «функция – график производной этой функции».
-
в) Связь свойств функции и производной. Завершите фразы: «Если на отрезке [1; 3] производная ……., то на этом отрезке функция у…….
-
6. Решение задач. Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t3 + t – 3. Найти скорость в момент времени t. В какой момент времени скорость будет равна 7 м/с (х – координата точки в метрах, t – время в секундах). Тело движется по прямой так, что расстояние S (в метрах) от него до точки М этой прямой изменяется по закону S(t) = t2 + t + 2 (t – время движения в секундах). Через сколько секунд после начала движения мгновенная скорость тела будет равна 6 м/с? Тело движется прямолинейно по закону x(t) = 2t3 + t – 3. Найти ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение равно 0,6 м/с2 (х – координата точки в метрах, t – время в секундах).
-
Экскурс в историю Исаак Ньютон (Isaac Newton) Лейбниц Готфрид Вильгельм
-
Заключительная часть Подведение итогов урока. Домашнее задание: Подготовить презентацию по теме «Применение производной»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.