Содержание
-
Обобщающий урок по теме:«Производная функции».
1 х у Lim Δx Δy Δx 0
-
Девиз урока: Скажимне, и я забудуПокажи мне ,и я запомню Дай действовать самому И я научусь. Конфуций
-
Цели урока: Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, слушать товарищей, точно, однозначно и лаконично формулировать свои ответы
-
Повторение
Что называется производной функции f(x) в точке х? В чем состоит геометрический смысл производной? Сформулировать правила дифференцирования суммы, произведения, частного. Запишите уравнение касательной. Чему равна производная функции Чему равна производная сложной функции? Чему равна производная тригонометрических функций?
-
Задание : Расшифруйтеслово
-
-
-
Понятие "производная" возникло в связи с необходимостью решения ряда задач физики, механики и математики. Честь открытия основных законов математического анализа принадлежит английскому ученому Ньютону и немецкому математику Лейбницу. Лейбниц рассматривал задачу о проведении касательной к произвольной кривой.
-
Тестовая работа
-
Ответы
-
№ 1. Найти производную функции: а) f (x) = 4х2 + 5х + 8; б) f (x)= ; № 2. Найти производную функции f (x)и значение производной в точке х0=1: . № 3. Найти значения переменной х, при которых верно равенство: f´ (x)=0. f (x) =( х-3)· х2. №4 Составить уравнение касательной к графику функции f(x)=x²-3x+5 в точке с абсциссой а = -1. Потренируемся:
-
Задания ЕГЭ 2011 В-8
-
х у 1 0 1 4 2 Задание №1. На рисунке изображён график функции y = f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой -1. Найдите значение производной функции f(x) в точке х₀ = -1. 4 8
-
Задание №2. Ответ: 6 8
-
Задание №3. х у На рисунке изображён график производной функции y=f(x), определённой на интервале (-5;6). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции y = f(x) параллельна прямой у = 2х – 5 или совпадает с ней. 2 Ответ: 4 0
-
Задание №4 Задание №5 Ответ: Ответ:
-
Задача № 1
Материальная точка движется прямолинейно по закону x (t) = 6 t² - 48 t +17, где Х – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t =9c. . Материальная точка движется прямолинейно по закону x (t)=t² -13t + 23. где х – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с? Задача № 2
-
Решение Найдем производную функции x (t) = 6 t² - 48 t +17 x’ (t) = 12t – 48 : 2. Найдем значение производной в точке t = 9 x’ (9) = 12 x 9 – 48 x’ (9) = 60 : Ответ: 60 м/с. Задача № 1
-
Задача № 2
Решение. Если нам известна скорость точки в некий момент времени, следовательно нам известно значение производной в точке t . Найдем производную функции x (t)=t² -13t + 23 x’ (t) = 2t – 13 По условию, скорость точки равна 3 м/с, значит, значение производной в момент времени t равно 3. Получаем уравнение: x’ (t) = 2t – 13 =3 Отсюда t =8с. Ответ: 8с
-
Решите самостоятельно следующие задания
-
Самостоятельная работа
Вариант 1 Вариант 2
-
Ответы
-
Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!! Надо решить ещё пару примеров. Рефлексия
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.